Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга
  • О Санкт-Петербурге
  • Инвестиционный климат
  • Инвестиционная инфраструктура
  • Навигатор инвестора
  • Пресс-центр
  • Контакты

Востребованность Западного скоростного диаметра растет у автомобилистов

По итогам 2024 года на ЗСД отмечен очередной абсолютный рекорд по показателю транспортного потока – 82 млн поездок, что демонстрирует рост на 7,9% относительно 2023 года. Почти 90% в структуре трафика составляют транспортные средства 1 класса.

Как отмечает компания-оператор ЗСД, в среднем в минувшем году на каждый автомобиль Петербурга приходилось 45 поездок по магистрали, при этом подавляющее большинство поездок совершаются с транспондером – 92% от всех транзакций.

Самый высокий суточный трафик 2024 года был зарегистрирован в пятницу, 31 мая – почти 300000 проездов. Максимальный месячный транспортный поток пришёлся на август – 7,1 млн проездов. Самыми популярными стали направления наб. Макарова - КАД Юг и обратно, а также Богатырский пр. - КАД Юг и обратно, из чего можно сделать вывод, что ЗСД пользуется спросом для быстрого перемещения с юга на север города и в обратном направлении, избегая транзитных поездок через центр или Кольцевую автодорогу. Что касается наименее востребованного отрезка пути – это ул. Благодатная - ул. Краснопутиловская, всего 0,2% трафика. 

ЗСД – первая внутригородская скоростная платная магистраль страны, созданная в Петербурге по механизму государственно-частного партнерства. Благодаря ЗСД снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между районами.

В настоящее время проект активно развивается. Продолжается строительство съездов ЗСД к устраиваемой в новом положении улице Шкиперский проток в направлении Наличной улицы.

Напомним, в 2024 году был открыт новый съезд транспортной развязки ЗСД с улицей Шкиперский проток и запущено рабочее движение по Витебской развязке, соединяющей ЗСД в районе Благодатной улицы с планируемыми к строительству этапами ШМСД. В перспективе обе магистрали сформируют единую систему скоростного движения и станут неотъемлемой частью транспортного каркаса петербургской агломерации.

На новых развязках реализуются уникальные возможности ЗСД: безбарьерная система оплаты проезда с применением современной инновационной технологии «Свободный поток», экономия времени в пути, высокий уровень комфорта и безопасности поездок.