Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга
  • О Санкт-Петербурге
  • Инвестиционный климат
  • Инвестиционная инфраструктура
  • Навигатор инвестора
  • Пресс-центр
  • Контакты

При поддержке Президента продолжается развитие масштабных петербургских проектов

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов на встрече с президентом России Владимиром Путиным 27 января рассказал о реализации ключевых инфраструктурных проектов, направленных на развитие Петербурга как мегаполиса XXI века. В том числе речь шла о достижениях в строительстве Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), трамвайной линии «Славянка», всесезонного морского курорта «Санкт-Петербург Марина», туристско-рекреационного кластера «Остров Фортов».

Завершение первого этапа ШМСД - открытие движения по Витебской развязке – стало одним из главных событий 2024 года. Для следующих этапов подписано концессионное соглашение, определены объемы и источники финансирования. В настоящее время идет активная работа по выполнению предварительных условий начала строительства 2–4 этапов ШМСД. Проектная документация проходит рассмотрение в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и после получения положительных заключений будет передана концессионеру, который, со своей стороны, осуществляет работу по определению имеющихся фронтов работ. После получения всех необходимых разрешений для начала строительства в первую очередь будут производиться работы по устройству строительных городков, площадок для складирования материалов и проездов строительной техники. Также концессионер планирует приступить к устройству фундаментов и тел опор будущей эстакады, в первую очередь этапа 2 в районе Витебского проспекта. По мере раскрытия фронтов работ планируется мобилизация по всей длине будущей магистрали.

Второй, третий и четвертый этапы ШМСД, включая мост через Неву в створе Зольной и Фаянсовой улиц, станут частью системы скоростных непрерывных магистралей, построенных в обход улично-дорожной сети Санкт-Петербурга. Наряду с Западным скоростным диаметром и Кольцевой автомобильной дорогой ШМСД обеспечит прямую связь восточной и южной частей города и выведет транзитные транспортные потоки из жилых районов. Впоследствии Широтная магистраль должна связаться с КАД-2.

Губернатор Санкт-Петербурга подчеркнул, что в городе создается разветвленная транспортная система, в состав которой в скором будущем войдет трамвайная линия «Славянка» - самый крупный в стране концессионный проект в сфере общественного легкорельсового транспорта. Новая линия повысит транспортную доступность южных районов, улучшит качество и удобство городской среды для жителей, а в перспективе станет основой трамвайных маршрутов до города-спутника Южный и строящейся Технологической долины.

В настоящее время в рамках проекта «Славянка» продолжаются работы по первому и второму этапам строительства. Выполнены основные конструкции зданий и сооружений комплекса депо. Производятся работы по укладке трамвайного пути и возведению «трамвайного вокзала» - крытого остановочного павильона на четыре платформы с установкой специального узла трамвайных путей. В конце 2025 года планируется запустить трамвай по первому этапу - от ст. метро «Купчино» до пос. Шушары.

Импульс развития Петербурга также связан с реализацией крупных инвестиционных проектов в сфере туризма. Один из них - курорт «Санкт-Петербург Марина» в Горской - является частью федерального проекта «Пять морей и озеро Байкал» национального проекта «Туризм и гостеприимство». Генеральный план развития Северной столицы скорректирован под концепцию проекта в Горской. Начато строительство автомобильной трассы М-32 – первой из трех магистралей, обеспечивающих транспортную доступность будущего курорта.

Другой флагманский проект – «Остров фортов» - уже вышел на финишную прямую. В 2025 году ожидается завершение работ по реставрации и приспособлению к современному использованию объектов культурного наследия – фортов «Александр Первый», «Петр Первый» и «Кроншлот». Планируется, что они станут важнейшими смысловыми центрами единого историко-культурного комплекса «Остров фортов». Одновременно на территории Кронштадта ведутся работы по модернизации и строительству улично-дорожной сети, инженерных сетей, наружного освещения, набережных, созданию социальных объектов.