Строители возводят конструкцию уникального путепровода линии «Славянка»
Продолжается строительство путепровода трамвайной линии «Славянка», который пройдет на пересечении с Московским шоссе, Октябрьской железной дорогой и КАД.
На участке завершена укрупнительная сборка металлоконструкций пролетного строения, собранные элементы металлоконструкции стыкуются с ранее смонтированным участком пролетного строения, после чего надвигаются по временным опорам. Сегодня ночью, используя метод продольной надвижки, специалисты перешли Московское шоссе. Работы будут продолжены.
Данный путепровод — это искусственное сооружение ферменной конструкции, которое пройдёт третьим уровнем над Кольцевой автодорогой. Длина путепроводов и эстакад составляет 820 метров, а ширина проезжей части около восьми метров. Конструкцию из 24 пролетов будут поддерживать 25 опор.
Также продолжаются работы на всех других участках первого этапа строительства линии от станции метро «Купчино» до поселка Шушары, включая трамвайное депо. На втором этапе от трамвайного депо до микрорайона Славянка ведутся подготовительные работы по устройству строительных площадок и временных подъездных дорог.
Напомним, что в 2023 году были получены разрешения от Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга на строительство первого и второго этапов трамвайной линии по маршруту ст. метро «Купчино» — пос. Шушары — мкр. Славянка». Заключены соглашения о привлечении финансирования, необходимого для реализации первого и второго этапов проекта. Проведена закупка подвижного состава. Сумма привлеченных инвестором средств и объем участия города в реализации трамвайной линии «Славянка» составляет более 50 млрд рублей с учетом закупки подвижного состава.
Концессионное соглашение было подписано в 2019 году и рассчитано на 30 лет (до 2049 года). Комплексный инфраструктурный проект предполагает сооружение трех мостов, четырех путепроводов, современного автоматизированного трамвайного депо, остановочных павильонов, конечных остановочных пунктов, комфортных для пассажиров и приобретение 22 современных низкопольных трамваев модели «Невский». Вест подвижной состав линии будет произведен в Санкт-Петербурге.