Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга
  • О Санкт-Петербурге
  • Инвестиционный климат
  • Инвестиционная инфраструктура
  • Навигатор инвестора
  • Пресс-центр
  • Контакты

Александр Беглов дал старт надвижке путепровода трамвайной линии «Славянка» над Кольцевой автодорогой

26 сентября 2024 года в рамках III международной конференции «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения» состоялся выездной тур на строительную площадку трамвайной линии «Славянка», приуроченный к старту надвижки ферменной металлической конструкции третьим уровнем над Кольцевой автодорогой.

В мероприятии приняли участие Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников, вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко, председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Иван Складчиков, руководители дорожно-строительных организаций и другие участники Форума.

Целью мероприятия стала презентация хода реализации одного из важнейших для Санкт-Петербурга проектов и обмен практическим опытом.

«Наши инженеры и конструкторы смогли реализовать очень непростое техническое решение: при строительстве путепровода мы не перекрываем КАД, не создаём неудобств для водителей. Путепровод на треть выше стандартных параметров. Пролеты по своей длине тоже близки к уникальным. Проект скоростного трамвая «Славянка» – масштабный и технологически сложный. 21 километр, три моста, четыре путепровода. Это один из наших мегапроектов, который изменит жизнь юга города», – подчеркнул Александр Беглов.

Конструкция является частью строящегося путепровода на пересечении с Московским шоссе, Октябрьской железной дорогой и КАД. Пролетное строение, которое расположится над КАД, составляет свыше 240 метров в длину. Надвижка будет происходить на высоте 10 метров.

В целом протяженность путепровода, с учетом подпорных стенок и ответвления на Вилеровский переулок, составляет порядка 1209 метров. Общее количество опор – 25 шт. Опоры выполнены из высокопрочного морозостойкого водонепроницаемого железобетона. Максимальная высота опоры составляет 12,7 метров.

Напомним, что в июле этого года была завершена надвижка путепровода на участке над Московским шоссе.

Проект по созданию и эксплуатации трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Сроки завершения работ по первому этапу - от ст. метро «Купчино» до пос. Шушары, включая трамвайное депо, – 4 квартал 2025 года, а по второму – до мкр. Славянка – через год после завершения первого.

Трамвайная линия «Славянка» позволит улучшить транспортную доступность крупных жилых массивов Шушары и Славянка, а также разгрузить улично-дорожную сеть в южных районах города. Предполагается, что новой транспортной артерией будут пользоваться не менее 13 миллионов пассажиров в год.