Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга
  • О Санкт-Петербурге
  • Инвестиционный климат
  • Инвестиционная инфраструктура
  • Навигатор инвестора
  • Пресс-центр
  • Контакты

Витебская развязка признана проектом года

Запуск движения по Витебской развязке Западного скоростного диаметра (ЗСД) назван проектом года в сфере дорожного строительства по версии издания «Деловой Петербург».

Старт движению по Витебской развязке был дан 22 декабря 2024 года под руководством Президента Российской Федерации Владимира Путина. Витебская развязка открыла путь для Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Петербурге и стала ее первым этапом.

Развязка идет в восточном направлении от примыкания к ЗСД в районе Благодатной улицы, проходит в эстакадном исполнении над Московским проспектом и далее продолжается до Витебского проспекта. Новая дорога позволяет обеспечить связь между Московским и Фрунзенским районами и ЗСД, соединит ЗСД со следующими этапами ШМСД, что создаст непрерывность скоростного движения в направлении восточных районов Санкт-Петербурга, а впоследствии и Ленинградской области. Повышая доступность магистрали ЗСД для жителей южных районов Петербурга, Витебская развязка также дает автомобилистам возможность быстро добраться до северных районов города или попасть на КАД с существенной экономией топлива и времени в пути. Являясь одним из основных звеньев транспортной хорды обхода центральных районов города, проект имеет ключевое значение для развития скоростного транспортного каркаса.

Витебская развязка насчитывает шесть полос — по три в каждую сторону. Общая протяженность — 2,6 км. Расчётная скорость движения — 120 км/ч. На развязке организована система «free-flow» или «свободный поток» без шлагбаумов.

Отметим, дорога проложена в стесненных городских условиях — вдоль территории, насыщенной общественно-деловой застройкой и коммуникациями всех видов. При ее строительстве использовались сложные инженерно-технологические решения, было установлено более 600 буронабивных свай и 202 опоры, свыше 4 тысяч метров шумозащитных экранов, использовано 20 тысяч тонн металлоконструкций. В ходе строительства было создано два путепровода через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход.

Напомним, строительство Витебской развязки стартовало в 2021 году, проект был реализован по механизму государственно-частного партнерства.

Подробнее – в статье «Делового Петербурга».