Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга
  • О Санкт-Петербурге
  • Инвестиционный климат
  • Инвестиционная инфраструктура
  • Навигатор инвестора
  • Пресс-центр
  • Контакты

Транспортные проекты Санкт-Петербурга представлены на Всероссийском муниципальном инвестиционном форуме

21 и 22 апреля в Москве в Национальном центре «Россия» в рамках II Всероссийского муниципального форума «Малая Родина - сила России» проходит Всероссийский муниципальный инвестиционный форум. Его цель – создание коммуникационной платформы для диалога между федеральными, региональными и муниципальными органами власти, а также для обмена опытом и лучшими практиками инвестиционного развития территорий.

Санкт-Петербург представил на форум два масштабных инвестиционных проекта – строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и трамвайной линии «Славянка». Оба проекта реализуются по поручению Президента Владимира Путина о создании современной транспортной системы Петербурга, являются приоритетными для социально-экономического развития Северной столицы и входят в число крупнейших в России инфраструктурных объектов, строящихся по механизму государственно-частного партнерства.

ШМСД с мостом через реку Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, наряду с КАД и ЗСД, в соответствии с Генеральным планом развития Санкт-Петербурга станет одним из основных звеньев каркаса городских магистралей скоростного и непрерывного движения.

Первый этап ШМСД - Витебская развязка ЗСД – был торжественно открыт под руководством Президента России 22 декабря 2024 года. Месяцем ранее, 20 ноября, в рамках Международного форума и выставки «Транспорт России» было подписано концессионное соглашение между Санкт-Петербургом и ООО «Широтная Магистраль Северной Столицы» в отношении финансирования, создания и эксплуатации 2-4 этапов ШМСД.

Магистраль идет от примыкания к ЗСД в районе ул. Благодатной, проследует внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов до примыкания к КАД и далее - по Ленинградской области к городу Всеволожску. Протяженность ШМСД в Петербурге насчитывает 16,7 км, прогнозная интенсивность движения — 70 - 100 тысяч автомобилей в сутки, расчетная скорость движения − до 120 км час; система сбора платы - «Свободный поток» (без шлагбаумов).

Отличительной особенностью проекта является строительство магистрали в стесненных городских условиях, а также большое количество искусственных сооружений, включая низководный разводной мост длиной 462,7 метров. Реализация проекта обеспечит удобную связь центра города с удаленными районами и Ленинградской областью, позволит снизить нагрузку на существующую улично-дорожную сеть и сэкономить время в пути, повысить транспортную мобильность жителей и доступность новых жилых районов.

Другой инвестиционный проект – строительство трамвайной линии по маршруту «ст. метро Купчино – пос. Шушары – мкр. Славянка» - обеспечит южные районы города Санкт-Петербурга современным, быстрым и комфортным трамвайным движением. Планируется, что новой транспортной артерией будут пользоваться не менее 13 миллионов пассажиров в год. Время ожидания трамвая на конечных остановках составит около пяти минут, а продолжительность поездки от станции метро «Купчино» до микрорайона Славянка на трамвае сократится почти в два раза, до 30-40 минут. В перспективе трамвайная линия «Славянка» станет основой для дополнительных транспортных проектов — создания маршрутов до строящегося в Пушкинском районе города-спутника «Южный», новых кампусов СПбГУ и ИТМО «Хайпарк» и других трамвайных линий на юге Санкт-Петербурга.

Информация о проектах Петербурга представлена на страницах официального каталога форума: https://green-pub.ru/investforum/.

Форум предоставляет инвесторам уникальную возможность для знакомства с лучшими инициативами регионов, поиска новых партнеров, выявления потенциально выгодных направлений для инвестиций.