Согласован проект строительства третьего этапа ШМСД

18 апреля 2025 года ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение по проектно-сметной документации строительства III этапа Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге. Участок пройдет от транспортного узла на пересечении с Софийской улицей до Глухоозерского шоссе по левому направлению и до улицы 2-й Луч по правому направлению движения.
На данном этапе строительства магистраль будет пересекать железнодорожные пути северного железнодорожного полукольца в районе железнодорожной станции Волковская, железнодорожные пути Санкт-Петербург – Чудово в районе железнодорожной станции Санкт-Петербург – Товарный – Московский, а также улицы Салова, Седова, Фаянсовая, Нефтяная дорога. Проект включает строительство транспортных развязок на пересечении ШМСД с Витебским проспектом (четыре съезда, два из них перспективные) и Софийской улицей (два съезда).
Основные характеристики третьего этапа строительства ШМСД: протяженность основного хода - 2,2 км по правому направлению и 1,2 км по левому направлению; ширина полос движения - 3,5-3,75 метра; количество полос - по три в каждом направлении; ширина проезжей части основного хода - 11 метров (каждая); ширина проезжей части съездов - 4,5 метра; длина наибольшего пролета искусственного сооружения - 140 метров; расчетная скорость движения 120 км/час.
В настоящее время на данном этапе строительства ведутся работы по подготовке территории.
Напомним, строительство Широтной магистрали скоростного движения предусмотрено Генеральным планом Санкт-Петербурга. ШМСД - мегапроект Санкт-Петербурга, реализуемый по поручению Президента России о развитии транспортной системы петербургской агломерации и включенный в программу «10 приоритетов социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года».
ШМСД, наряду с Западным скоростным диаметром и Кольцевой автомобильной дорогой, обеспечит вывод транзитных транспортных потоков из центра города, создаст прямую связь восточных районов городской застройки с центром и югом города и, опосредованно через ЗСД, с севером. Впоследствии Широтная магистраль должна связаться с КАД-2.