Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга
  • О Санкт-Петербурге
  • Инвестиционный климат
  • Инвестиционная инфраструктура
  • Навигатор инвестора
  • Пресс-центр
  • Контакты

Согласован проект строительства очередного этапа ШМСД

12 декабря 2025 года ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение по проектно-сметной документации строительства этапа 4.2.2 Широтной магистрали скоростного движения в Санкт-Петербурге.

Участок протяженностью 2,4 км пройдет от границы города в районе пересечения с ул. Коммуны, далее по территории Ленинградской области до пересечения с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) вокруг Санкт-Петербурга.

В рамках строительства будут возведены три эстакады, путепровод через КАД, эстакада на рокаде с примыканием к КАД длиной 192 метра и две подпорные стены.

Проектом предусмотрено строительство транспортной развязки на пересечении с КАД. Также определены границы производства работ, включающие перспективную развязку с ул. Коммуны.

При проектировании этапа 4.2.2 были разработаны планировочные решения с учетом его прохождения по территории исторически сформировавшейся промышленно-коммунальной застройки. В частности, для снижения уровня шума от транспортного потока на участке запланирована установка около 4,5 км шумозащитных экранов.

Характеристики участка:

- расчетная скорость движения – 120 км/ч;
- количество полос движения, суммарно (после отмыкания съездов на КАД) – от 4 до 6 шт.;
- количество развязок – 1 шт.;
- количество съездов – 5 шт.;
- ширина полос движения для автомобильного транспорта (внутренняя/внешняя) – 3,50 – 3,75 м;
- ширина полосы безопасности – 2х1 м;
- ширина остановочной полосы – 2х1,50 м;
- ширина разделительной полосы – от 2,68 до 5 м.

Напомним, строительство Широтной магистрали скоростного движения – мегапроект Санкт-Петербурга, реализуемый по поручению Президента России о развитии транспортной системы петербургской агломерации. В соответствии с Генеральным планом развития Санкт-Петербурга ШМСД, наряду с Западным скоростным диаметром и КАД, обеспечит вывод транзитных транспортных потоков из центра города, создаст прямую связь восточных районов городской застройки с центром и югом города и опосредованно через ЗСД с севером.