Новый проект строительства путепровода в створе улицы Салова вошел в число приоритетных

Одно из важных направлений совершенствования транспортной инфраструктуры Петербурга - строительство путепроводов через железнодорожные пути. К такому выводу пришли участники заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которое состоялось 8 ноября 2024 года под руководством заместителя председателя Правительства Российской Федерации Виталия Савельева.
На территории Санкт-Петербурга имеется более 45 пересечений на одном уровне с железнодорожными путями, что создает напряженную обстановку при обеспечении совместного движения автотранспорта и средств железнодорожного сообщения.
Как сообщил Губернатор Александр Беглов, Правительством Санкт-Петербурга определен перечень из пяти путепроводов на участках с высокой интенсивностью движения. По соответствию целям государственной политики в области планирования развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга путепровод в створе улицы Салова через железнодорожные пути Московского направления во Фрунзенском и Невском районах является одним из наиболее приоритетных. Губернатор также отметил, что город рассчитывает на поддержку федерального центра в реализации этого пилотного проекта и предложил внести его в шестилетний план.
Путепровод будет продолжением новой транспортной магистрали в створе Большого Смоленского проспекта и станет частью широтной связи от Благодатной улицы до проспекта Энергетиков. Объект запланирован как шестиполосная дорога второго класса с расчетной скоростью движения 80 км/ч. Общая протяженность основного хода путепровода составит 1,4 км с устройством двух транспортных развязок на разных уровнях. Новая дорога увеличит пропускную способность главных городских магистралей и основного каркаса улично-дорожной сети, соединит разрозненные существующие участки улиц, разгрузит центральные районы города, примет трафик из периферийных районов. На данный момент ориентировочная стоимость строительства путепровода составляет 33,81 млрд рублей. Модель финансирования предполагает привлечение средств федерального, регионального бюджетов и внебюджетных источников.
Реализация проекта планируется на принципах государственно-частного партнерства. В настоящее время ведутся переговоры в отношении заключения концессионного соглашения по строительству путепровода в створе улицы Салова с целью выработки единого подхода к основным финансовым и юридическим условиям создания перспективных объектов согласно сформированному перечню.
Справочно:
Помимо путепровода в створе улице Салова, перечень включает автомобильные путепроводы через ж/д пути: Выборгского направления в Приморском районе в составе строительства Туристской улицы от Школьной улицы до Мебельной улицы; Ораниенбаумского направления в Красносельском районе в составе строительства магистрали № 15 на участке от проспекта Ветеранов до кольцевой автомобильной дороги; Волховстроевского направления в Невском районе в створе улицы Юннатов; а также устройство транспортной развязки на пересечении с ж/д путями Волховстроевского направления Октябрьской железной дороги и Петрозаводским шоссе. Создание этих объектов в рамках концессионных соглашений обеспечит наибольший транспортный эффект.
Проект строительства и эксплуатации путепроводов через железнодорожные пути на принципах государственно-частного партнерства реализуется во исполнение перечня поручений Президента России Владимира Путина от 26.07.2021 о первоочередных мероприятиях по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла.
Соглашение о намерениях по реализации проекта по строительству и эксплуатации путепроводов через железнодорожные пути было заключено в рамках ПМЭФ-2022 между Правительством Санкт-Петербурга, ООО «РУСДОР-ФИНАНС» и АО «Газпромбанк».