Завершено строительство первого этапа трамвайной линии «Славянка»

Завершено строительство первого этапа трамвайной сети по маршруту «станция метро «Купчино» - пос. Шушары – Славянка», включая создание трамвайной линии на участке от Балканской площади до Шушарской дороги и трамвайного депо с подъездными путями. Разрешение на ввод первого этапа в эксплуатацию выдано Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга 8 декабря 2025 года.
После окончательных пуско-наладочных работ и индивидуальных испытаний комплексного оборудования концессионер проекта ООО «БалтНедвижСервис» получит акт о начале эксплуатации и право принять первых пассажиров.
Протяженность маршрута составляет 4,36 км. Маршруту присвоен № 2, трамвай пройдет с остановками: станция метро «Купчино», «Река Волковка» (по требованию), «Вилеровский переулок», «Окуловская улица», «Валдайская улица».
Всего для организации движения по первому этапу будут задействованы 10 трамваев: семь в будние дни, шесть - в выходные, три в резерве. Расчетное время поездки от ст. метро «Купчино» до конечной остановки составит 17 минут.
Длина трамвайной сети с учетом депо составила 16951 метр. На линии и в депо установлено в общей сложности 573 опоры контактной сети.
Также введены в строй 11 зданий и четыре плоскостных сооружения общей площадью 13271 кв. метр, включая трамвайное депо, административно-бытовой корпус конечного остановочного пункта на Балканской площади, два КПП, здание инфраструктурных служб, шесть тяговых подстанций, котельную, мост через реку Волковку, путепровод через железнодорожные пути Витебского направления, путепровод через Московское шоссе, железнодорожные пути Южного железнодорожного полукольца Октябрьской железной дороги и КАД.
Отметим, конечный остановочный пункт «Балканский» — первый и единственный в России крытый остановочный пункт для трамвая на четыре платформы, способный принять единовременно порядка 600 человек.
Напомним, проект по созданию и эксплуатации трамвайной линии «Славянка» — один из крупнейших в России по устройству новой городской инфраструктуры общественного легкого рельсового транспорта, реализуемый по механизму государственно-частного партнерства.
Проект реализуется в рамках направления «Удобный общественный транспорт» программы «10 приоритетов социально-экономического развития Санкт-Петербурга».