Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга
  • О Санкт-Петербурге
  • Инвестиционный климат
  • Инвестиционная инфраструктура
  • Навигатор инвестора
  • Пресс-центр
  • Контакты

Установлены первые тяговые подстанции трамвайной линии «Славянка»

В рамках строительства новой трамвайной линии «Славянка» успешно завершены работы по сборке и установке первых шести тяговых подстанций, необходимых для запуска первого этапа - от ст. метро «Купчино» до трамвайного депо в посёлке Шушары. Всего для линии протяженностью 21 км потребуется установить 11 тяговых подстанций.

«Общественный транспорт - один из приоритетов развития Петербурга. За последние 5 лет мы более чем на 80% обновили подвижной состав, развиваем экологичные виды наземного транспорта. Скоростной трамвай Купчино-Шушары-Славянка - один из крупнейших в России проектов по созданию новой городской инфраструктуры общественного легкорельсового транспорта, которые реализуются в рамках механизма государственно-частного партнерства. Строительством новой ветки мы решаем стратегическую задачу - линия не будет пересекать существующие крупные магистрали, что позволит существенно разгрузить дорожную сеть», - подчеркнул губернатор Александр Беглов.

В ближайшее время генеральный подрядчик АО «АБЗ-Дорстрой» приступит к сборке оставшихся пяти на втором этапе строительства масштабного инфраструктурного объекта от трамвайного депо до мкр. «Славянка».

Подстанции – ключевой элемент инфраструктуры электротранспорта. С их помощью будет обеспечено бесперебойное электроснабжение подвижного состава на протяжённых участках трамвайной линии «Славянка».

Технические характеристики новых подстанций отвечают всем современным требованиям безопасности и энергоэффективности. Все подстанции полностью автоматизированы и не требуют постоянного присутствия персонала. Главной особенностью является подобранное оборудование с высоким классом энергоэффективности, которое управляется по собственному цифровому каналу из одного диспетчерского центра, находящегося в здании трамвайного депо.

Оборудование позволит обеспечить надёжное электроснабжение трамвайной линии и создаст комфортные условия для пассажиров.

Напомним, проектом предусмотрено строительство трамвайной линии протяженностью более 21 км, включая 3 моста, 4 путепровода, трамвайное депо, остановочные павильоны, конечные остановочные пункты, комфортные для пассажиров, а также приобретение 22 современных низкопольных трамваев.

Первый этап линии, от ст. метро Купчино до поселка Шушары, планируется ввести в эксплуатацию в конце 2025 года. Стоимость проезда по линии «Славянка» будет такой же, как в обычном городском трамвае.