Согласованы границы проведения работ по строительству нового моста в составе ШМСД

Проект строительства разводного автодорожного моста в составе Широтной магистрали скоростного движения получил заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга о соответствии режимам зоны охраны. Документ подтверждает отсутствие выявленных объектов культурного наследия, а также защитной зоны объектов культурного наследия в пределах границ проведения работ по строительству моста.
Разводной мост через Неву запланирован в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Строительство моста входит в этап 4.1 - от транспортного узла на пересечении с Глухоозерским шоссе по левому направлению и от ул. 2-й Луч по правому направлению, далее вдоль северного железнодорожного полукольца, на пересечении с Невой до транспортной развязки на пересечении с Союзным проспектом.
Новый мост будет низководным - необходимость минимизировать строительную высоту моста обусловлена расположением рядом памятника истории и культуры регионального значения - Финляндского железнодорожного моста. За счёт специально продуманных архитектурных конструкций новый мост ШМСД будет как бы визуально сливаться с внешним обликом Финляндского железнодорожного моста, не нарушая панорамных видов, в том числе на объекты культурного наследия в непосредственной близости.
При этом у моста ШМСД будет свое уникальное отличие: самое длинное разводное пролетное крыло однокрылой раскрывающейся системы - 60,1 метров. В составе шестиполосной скоростной магистрали, по три полосы в каждом направлении, каждый из разводных пролетов будет подниматься как самостоятельная конструкция с учетом направления движения.
Еще одна исключительная черта моста ШМСД – он будет иметь самый большой судоходный габарит 55 метров, при этом время подъема/наведения огромного по длине разводного пролета составит порядка трех минут.
Длина моста без учета подходов составит 462,7 метров.
Напомним, подписание концессионного соглашения на строительство 2-4 этапов ШМСД состоялось в Москве 20 ноября 2024 года, в рамках Международного форума и выставки «Транспорт России». Плановые сроки начала строительства – весна 2025 года.