Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга
  • О Санкт-Петербурге
  • Инвестиционный климат
  • Инвестиционная инфраструктура
  • Навигатор инвестора
  • Пресс-центр
  • Контакты

В Петербурге представлен пилотный вагон трамвайной линии «Славянка»

Модель трамвая для новой скоростной линии, которая строится на юге Санкт-Петербурга, оценили Губернатор Александр Беглов, заместитель председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев и Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт. Пилотный вагон был представлен сегодня на Невском завод электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого.

Для линии «Славянка» выбрана самая вместительная и передовая модель трехсекционного вагона двустороннего движения 71-932 «Невский».

«Первые десять трамваев выйдут на маршрут сразу после ввода в эксплуатацию первого участка линии, которая свяжет Купчино и Шушары. Плановые сроки завершения работ по первому этапу от станции метро «Купчино» до поселка Шушары, включая трамвайное депо, – 4 квартал 2025 года», – сообщил Александр Беглов.

Глава города напомнил, что трамвайная линия «Славянка» - один из крупнейших проектов в России по устройству новой городской инфраструктуры общественного легкорельсового транспорта.

Трамвай отличается высочайшим уровнем комфорта – просторный салон с панорамным остеклением, 52 эргономичных сидячих места, усовершенствованная система климат-контроля, 10 USB-розеток, мультимедийные информационные комплексы. На накопительной площадке можно комфортно разместиться с детской коляской, а для велосипеда есть специальный кронштейн. У входных дверей установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон. На дверях предусмотрены светодиодные сигнальные линии, горящие зелёным или красным цветом при, соответственно, открытии и закрытии дверей и срабатывающие одновременно со звуковым сигналом. Трамвай адаптирован для людей с ограниченными возможностями здоровья. Есть кнопка вызова водителя и аппарель для доступа в салон. Общая пассажировместимость – 205 человек.

Особое внимание уделено безопасности движения и эксплуатации трамвая линии «Славянка». Интерьер вагона выполнен с применением алюминиевых сплавов, что значительно снижает степень пожароопасности.

Бортовой управляющий контроллер системы безопасности при возникновении нештатных ситуаций производит принудительное автоматическое торможение, делая невозможным движения вагона. Кроме того, автоматизированная система обеспечивает управление стрелочными переводами, непрерывный контроль фактической скорости, контроль безопасного расстояния с целью исключения столкновения, а также вывод необходимой информации на монитор водителя: схем стрелочных участков, маршрутов, показаний светофоров, данных с видеокамер.

Для удобства водителя все наиболее часто используемые кнопки вынесены на подлокотник, а информация о техническом состоянии трамвая, включая данные с видеокамер, — на обновленный пульт.

Трамвай линии «Славянка» получил специальное оформление: сочетание оранжевого и бирюзового цветов является отличительной чертой проекта. Бирюзовый – слияние зеленого и светло-синего цветов - с одной стороны подчеркивает особенность трамвая как наиболее экологичного вида транспорта, а с другой - отсылает к морской истории Санкт-Петербурга. Оранжевый – акцентный цвет, делает образ марки живым, глубоким и теплым, визуально демонстрирует яркую энергию проекта, напоминает цвет восходящего и закатного солнца, демонстрируя тем самым, что трамвай «Славянка» будет обслуживать пассажиров с раннего утра до позднего вечера.

В ближайшее время первый состав будет передан концессионеру для проверки и принятия в серию, зимой вагон переедет в новое депо в Шушарах для проведения пусконаладочных работ, первых испытаний и интеграции бортовых систем трамвая в автоматизированную систему управления движением линии.

Всего по контракту будет выпущено 22 вагона. По расчетам, новой транспортной артерией будут пользоваться не менее 13 млн пассажиров в год, время в пути от станции метро «Купчино» до микрорайона «Славянка» сократится в два раза.