Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга

Государственно-частное партнерство

Санкт-Петербург

В Министерстве экономического развития Российской Федерации подвели итоги рейтинга регионов по уровню развития государственно-частного партнёрства (ГЧП) за 2022 год. Позиция в рейтинге складывалась из трёх факторов: динамика реализации проектов ГЧП в 2022 году, накопленный опыт реализации проектов ГЧП до 2022 года, состояние нормативноинституциональной среды.

Северная столица обладает большим опытом реализации проектов государственно-частного партнёрства и занимает второе место в Рейтинге накопленного опыта реализации проектов ГЧП и десятое место в Рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнёрства за 2022 год

2 место

По оценке накопленного опыта реализации проектов ГЧП в субъектах Российской Федерации

10 место

В рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнёрства за 2022 год

В результате многолетнего партнёрства Правительства Санкт-Петербурга и частного бизнеса реализованы такие крупные инфраструктурные проекты как:

  • развитие территории аэропорта «Пулково»;
  • строительство и эксплуатация Западного скоростного диаметра (ЗСД);
  • создание, реконструкция и эксплуатация трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга;
  • cоздание и эксплуатация автомобильных дорог на территории жилого района «Славянка»;
  • создание и эксплуатация на основе государственно-частного партнёрства зданий, предназначенных для размещения образовательных учреждений на территории кварталов II, III, V и VI жилого района «Славянка» Пушкинского района;
  • создание и эксплуатация на основе государственно-частного партнёрства зданий, предназначенных для размещения образовательных учреждений на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга.
20 проектов

Государственно-частного партнёрства в Санкт-Петербурге на различных стадиях реализации

Ознакомиться с историями успеха

Государственно-частное партнёрство

Государственно-частное партнёрство — привлечение органами государственного и (или) муниципального управления частного бизнеса для выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, технологическому обслуживанию и эксплуатации объектов общественной инфраструктуры и предоставления публичных услуг с использованием таких объектов на условиях разделения рисков, компетенций и ответственности, определяемых контрактом и совокупностью нормативно-правовых актов.

Практика показывает, что для проектов, реализованных в форме государственно-частного партнёрства, характерно применение передовых технических и управленческих решений.

Механизм ГЧП является популярной и быстроразвивающейся формой взаимодействия частных инвесторов и государства, потому что предполагает полное разделение рисков между ними.

Преимущества механизма государственно-частного партнёрства

Преимущества

  • долгосрочное взаимодействие государства и бизнеса;
  • частный партнёр участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве и реконструкции объекта, но и в его эксплуатации и/или техническом обслуживании;
  • распределение рисков между частной и публичной стороной;
  • способствование развитию конкуренции;
  • возможность получения земельного участка без проведения торгов (в случаях, предусмотренных ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ);
  • налоговые льготы для инвесторов;
  • повышение качества оказываемых услуг.

Преимущества для бизнеса

  • взаимодействие с публичной стороной в рамках долгосрочных соглашений;
  • возможность получения земельного участка без проведения торгов для целей реализации соглашения о государственно-частном партнёрстве и концессионного соглашения;
  • возможность софинансирования проекта публичной стороной, получения дополнительных гарантий (в т. ч. минимальной доходности);
  • возможность увеличивать свою выручку по проекту за счёт оказания дополнительных платных услуг и/или применения различных решений, снижающих затраты на этапе создания или эксплуатации;
  • распределение рисков по проекту между частной стороной и публичным партнёром (концедентом);
  • в случае частной инициативы — возможность самостоятельно проработать структуру проекта и предложить проект соглашения;
  • сокращённые сроки заключения соглашения.

Процедура заключения соглашения для реализации проекта ГЧП

Процедура заключения соглашения для реализации проекта ГЧП

Подробнее о соглашении о государственно-частном партнёрстве и концессионном соглашении (КС)