15.02.2021

Миллиарды с отдачей. Почему дороги, трамвайные линии и аэропорты строят и будут строить с привлечением инвесторов

В масштабной публикации о так называемом «концессионном ренессансе» в Санкт-Петербурге портал «Фонтанка» исследует инвестиционные проекты транспортной инфраструктуры. Среди лидеров сферы: Западный скоростной диаметр, развитие аэропорта «Пулково», скоростные трамвайные линии «Чижик» и «Славянка», трасса М-11 и другие реализованные и перспективные городские проекты. 

Преимущества применения ГЧП-инструментов для развития инфраструктуры, по экспертным оценкам, заключаются не только в замещении бюджетных средств частными, которые привлекают в значительных объемах и в короткие сроки, но и в перераспределении значительных рисков, включая стоимость и сроки строительства, качество и стоимость эксплуатации. При этом сам объект концессии сохраняется в собственности государства. 

Во многом благодаря своей стратегической важности, рынок транспортных ГЧП- проектов даже в сложных условиях пандемии 2020 года показал устойчивость, т.к. продолжались вложения бюджетных и частных инвестиций. При этом из года в год Петербург удерживает топовые места на российской карте концессионных соглашений.

Концессии оценили также и в перспективе: по данным аналитического исследования ВТБ Инфраструктурный холдинг, один рубль инвестиций в транспортную инфраструктуру в среднем дает четыре рубля прироста ВВП. Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга дополнил статистику: на каждый миллиард вложенных средств в транспортную инфраструктуру город получает до 550 рабочих мест в строительном секторе и около 1200–1400 мест в смежных отраслях экономики, не говоря уже о налогах в бюджет.  

По выводам издания, позитивные перспективы в отрасли во многом зависят от государственной политики, в т.ч. комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также необходимых законодательных изменений.   

Полный текст статьи — на портале «Фонтанка»


Смотреть все новости