Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга

Вадим Каширин – генеральный директор АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»: «2018 год установит новый рекорд по количеству судозаходов и пассажиропотоку за всю историю оперирования Порта»

Мнением о реализации инвестиционного проекта строительства нового пассажирского порта «Морской фасад» в Невской губе и его успешной работе на сегодняшний день, поделился Вадим Каширин – генеральный директор единственного оператора морского терминала в Пассажирском порту Санкт-Петербурга –АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

"Реализация проекта по строительству специализированного пассажирского порта является одним из успешных российских примеров государственно-частного партнерства. Комплекс порта включает семь причалов для приема океанских лайнеров длиной до 340 метров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал. Современный и высокотехнологичный порт обслуживает более 250 судозаходов и принимает более полумиллиона пассажиров ежегодно, а 2018 год вновь установит новый рекорд по количеству судозаходов и пассажиропотоку за всю историю оперирования Порта. По итогам навигации 2018 года порт примет 268 судозаходов (для сравнения - в 2017 было 249 судозаходов), и практически 600 тысяч пассажиров.

В настоящее время, в пик навигации порт работает практически на пределе своих возможностей. В период с мая по сентябрь 2018 года был дважды достигнут предел пропускной способности, когда порт единовременно принял более 18 тысяч пассажиров. Этот факт, а также другие задачи по круглогодичной загрузке портовых мощностей, требуют решения и реализации целого ряда проектов, связанных с дальнейшим развитием порта.

Развитие портовой инфраструктуры – приоритетная задача руководства компании. С учетом общемировой тенденции по увеличению размерений судов и их пассажировместимости, АО «ПП СПб МФ» реализует проект по реконструкции причала №7 Пассажирского порта Санкт-Петербург с возведением выносных палов, что позволит увеличить длину причального фронта на 108 метров и осуществлять одновременную постановку двух судов длиной 333 метра у причалов №6 и №7. Размер капиталовложений в этот проект составляет 217 млн рублей.

Круглогодичная загрузка порта позволит достигнуть целевых показателей развития круизно-паромного сообщения в Санкт-Петербурге и будет способствовать повышению эффективности внешнего транспортного сообщения в соответствии с Транспортной стратегией Санкт-Петербурга до 2025 года. С целью установления круглогодичного водного сообщения с возможностью использования инфраструктуры морского терминала и пункта пропуска для осуществления операций, связанных с приемом грузовых автотранспортных средств, порт реализует проект реконструкции морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу. Организация круглогодичного грузо-пассажирского паромного сообщения является основным резервом для роста суммарного пассажиропотока порта и создаст необходимые условия для привлечения паромных линий, эффективность деятельности которых напрямую зависит от грузовой составляющей.

Проект реконструкции пункта пропуска позволит не только увеличить пассажиропоток и установить регулярное паромное сообщение, но и расширить географию маршрутов. Благодаря активной работе с иностранными партнерами, АО «ПП СПб МФ» заключило соглашение о сотрудничестве с портом Котка в рамках программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» 2014-2020. Общий объем инвестиций в проект реконструкции пункта пропуска, согласно утвержденному плану производственной и финансово-хозяйственной деятельности АО «ПП СПб МФ» на 2017-2021гг., составляет порядка 460 млн руб. В августе 2018 года принято положительное решение Еврокомиссией с одобрением полной формы заявки и заключением гранд-контракта программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия» 2014-2020 годов на сумму в размере 2,56 млн евро.

Помимо проработки вопроса по круглогодичной загрузке АО «ПП СПб МФ» в настоящее время также прорабатывает вопрос реализации проекта по использованию инфраструктуры порта для начала и завершения круизов по Балтике в Санкт-Петербурге. В результате, туристы смогут прибывать в город различными видами транспорта с последующей посадкой на круизное судно с применением упрощенного визового режима.

В рамках общественной и социальной деятельности АО «ПП СПб МФ» в настоящее время реализует проект строительства многофункционального спортивного комплекса, запуск которого позволит принимать активное участие в совместных учебно-тренировочных занятиях, товарищеских матчах и иных первенствах по различным видам спортивных состязаний как сотрудникам АО «ПП СПб МФ», членам экипажей прибывающих судов, а также жителям Васильевского острова. Для занятий спортом в составе комплекса запроектирован универсальный спортивный зал, а также игровая открытая спортивная площадка для летних и зимних видов спорта.

Совместно с Правительством города мы разрабатываем концепцию создания Свободного порта на территории Санкт-Петербурга. Планируется, что в состав границ портовых территорий будут включены объекты Пассажирского порта Санкт-Петербург с прилегающими земельными участками, Морской вокзал с земельным участком, терминалы на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной.

При реализации этих проектов мы пользуемся различными мерами государственной поддержки предпринимательской деятельности, в числе которых и статус стратегического инвестиционного проекта. Эта и другие льготы создают благоприятные условия для привлечения инвестиций в развитие порта. Мы рассчитываем и на дальнейшее плодотворное взаимодействие и поддержку профильных комитетов и руководства Санкт-Петербурга во всех наших начинаниях".