Подписано концессионное соглашение на строительство второго – четвертого этапов Широтной магистрали скоростного движения
20 ноября 2024 года в рамках Международного форума и выставки «Транспорт России» состоялось подписание концессионного соглашения между Санкт-Петербургом и ООО «Широтная Магистраль Северной Столицы», входящим в ВТБ Инфраструктурный Холдинг, в отношении финансирования, создания и эксплуатации Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге.
В присутствии Министра транспорта России Романа Старовойта концессионное соглашение подписали Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и Президент – Председатель Правления банка ВТБ Андрей Костин.
«Мы благодарны Президенту России, Правительству и ВТБ за поддержку этого жизненно важного для Петербурга мегапроекта. Сделан важный шаг на пути реализации ключевого этапа развития нашей транспортной инфраструктуры. Весь проект выполняется по поручению Президента России. Магистраль станет третьим звеном в системе скоростных магистралей города и частью обновлённого транспортного коридора в Карелию, Мурманск, Архангельск. Это укрепит позиции города как ведущего транспортного узла страны», - подчеркнул Александр Беглов.
Губернатор Санкт-Петербурга также отметил, что в Петербурге трасса пройдет в основном внутри промышленного пояса. В состав магистрали войдет новый разводной мост, строительство которого начнётся в следующем году. Это будет уже второй мост, который возводится через Неву, - впервые за многие десятилетия. Новая скоростная трасса станет стимулом промышленного и жилого строительства, внесёт большой вклад в развитие экономики Петербурга и Ленобласти.
«Привлечение частных инвестиций для развития транспортной инфраструктуры Петербурга – практика, в которой группа ВТБ принимает активное участие уже многие годы. Мы имеем успешный опыт в этой области. Собираемся и дальше использовать его на благо города, в том числе при строительстве такого крупного инфраструктурного проекта, как ШМСД. Подобные автотрассы несут в себе мощный социальный и экономический эффект уже на этапе строительства – используются передовые технологии, привлекается малый и средний бизнес, создаются новые рабочие места. На примере реализации при участии ВТБ первой внутригородской магистрали ЗСД мы видели, как магистраль способствует развитию новых жилых районов города. Она даёт мощный экологический эффект для большого мегаполиса, сокращая выбросы углекислого газа и улучшив качество жизни горожан», - сообщил Андрей Костин.
Стоимость строительства второго – четвертого этапов магистрали составит порядка 241 млрд руб., из них капитальный грант - 159,2 млрд руб., в т.ч. федеральные средства – 90 млрд руб. Плановые сроки реализации второго - четвёртого этапов ШМСД - 2025 - 2031 годы.
Справочно:
ШМСД начинается от Западного скоростного диаметра и пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов до примыкания к КАД севернее города Кудрово (Ленобласть) и далее проследует до пересечения с Мурманским шоссе.
Характеристики Широтной магистрали скоростного движения, этапы 2-4:
- «Свободный поток» − автоматическое списание платы по транспондеру или госномеру;
- искусственное освещение на всём протяжении;
- расчетная скорость движения – 120 км/ч;
- количество основных полос движения (суммарно/в каждом направлении) – 6/3 шт.;
- мост через реку Неву - разводной, где пролёт реализуется в виде однокрылой раскрывающейся системы, общая длина – 720 метров.