Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга

Итоги развития проектов ГЧП в сфере транспорта за первое полугодие 2021 года

Опубликованы данные по инвестиционной активности и реализации ГЧП-проектов на транспорте за первое полугодие 2021 года. Отчет предоставлен АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

В первом полугодии 2021 года на территории России реализуются или планируются к реализации всего 196 проектов государственно-частного партнерства в сфере транспорта стоимостью 3,7 трлн руб. В тройку лидеров по отраслям входят: автомобильная инфраструктура, комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, ТПУ и общественный городской транспорт.

Лидерами по числу проектов стали: Москва (25 проектов), Московская область (17 проектов) и Санкт-Петербург (13 проектов). На эти субъекты приходится 28% от числа всех проектов и 40% всех инвестиций в транспортные проекты.

На территории Северо-Западного федерального округа реализуется 19 транспортных ГЧП-проектов, 4 проекта планируются к реализации. Общий объем инвестиций в проекты составляет в первом полугодии 2021 года 818 млрд рублей.

При этом на Санкт-Петербург и Ленинградскую область приходится 15 ГЧП-проектов, размер инвестиций по которым к концу первого полугодия 2021 года достиг 617,6 млрд руб. Это 16% от общего объема инвестиций в транспортную инфраструктуру с использованием механизмов ГЧП.

8 из 19 транспортных проектов с объемом инвестиций 345 млрд руб. уже построены и эксплуатируются в настоящее время. Значимыми для агломерации двух регионов являются действующие объекты: Западный скоростной диаметр (ЗСД), Трамвайная сеть в Красногвардейском районе («Чижик»), комплекс аэропорта «Пулково» и др.

Среди значимых реализующихся инфраструктурных проектов упомянута Широтная магистраль скоростного движения, строительные работы по которой начались в марте 2021 года, и проектируемая трамвайная линия «Купчино-Шушары-Славянка».

Как отмечают эксперты мониторинга, на первый план выходят региональные проектные инициативы — за последнее время их доля составила 65% и наблюдается дальнейший рост инвестиций, что отражает реальную потребность в региональной инфраструктуре.

Устойчивая транспортная инфраструктура остается неотъемлемой частью экономики страны и определяет эффективность развития территорий. В свою очередь механизм ГЧП позволяет эффективно решать современные вызовы и находит применение в новых отраслях транспортного комплекса страны.

Полная версия доступна на сайте АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».