В Петербурге обсудили практику и совершенствование ГЧП для транспортного развития
В Петербурге начал работу XII Международный форум «Транспортный потенциал». Ключевой темой деловой программы стало совершенствование механизма государственно-частного партнерства для реализации транспортных проектов.
В рабочей сессии на полях форума опытом применения концессии и ГЧП для создания крупных инфраструктурных транспортных проектов поделились два региона: Санкт-Петербург и Московская область.
Председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Роман Голованов подчеркнул, что именно крупные транспортные инфраструктурные проекты в Петербурге стали драйвером для развития механизма государственно-частного партнерства в России и доказали его эффективность.
«Западный скоростной диаметр, трамвайная сеть «Чижик» и развитие аэропорта «Пулково» — уникальный опыт правового и организационного сопровождения этих проектов дает нам уверенность в перспективном развитии механизма ГЧП как жизнеспособного инструмента, — заявил Голованов. — Так, в работе сейчас Широтная магистраль скоростного движения, новая трасса М-49 в Приморском районе и трамвайное сообщение между метро «Купчино» и Славянкой. Наработки инвестиционного блока на транспорте, безусловно, помогают масштабировать работу и на другие приоритетные направления экономики города».
Особой темой рабочей сессии стали изменения в законодательной базе сотрудничества частного и публичного партнеров. Эксперты обратили внимание на тенденцию к сближению позиций двух профильных федеральных документов – ФЗ-115 и ФЗ-224 и необходимость поправок, касающихся объектов концессии и финансовых обязательств участников инвестиционного процесса.
В рамках деловой программы XII Международного форума «Транспортный потенциал» запланировано 12 рабочих сессий по темам железнодорожных, автомобильных и водных грузоперевозок, проблемам нормативно-правового обеспечения транспортных проектов, тарифной политике и вопросам таможенного регулирования.
Участниками являются более 400 экспертов отрасли из 40 регионов страны, включая руководителей крупных коммерческих, юридических и финансовых структур, а также официальных представителей региональных и федеральных властей.