Иван Складчиков рассказал о новых транспортных проектах Санкт-Петербурга

Какие масштабные проекты станут основой транспортного каркаса Петербурга? Как инвесторы помогают в создании городской инфраструктуры? В прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург» врио председателя Комитета по инвестициям Иван Складчиков поделился планами по строительству и запуску крупных инвестиционных проектов в транспортной отрасли города.
Особенное внимание на тех дорожных проектах, которые будут открыты уже в 2023 году. Так, Шкиперская развязка ЗСД, по словам Ивана Складчикова, запустит движение по первому этапу уже в 2023 году. Три съезда на намывные территории готовы почти на 80%, уже возведены все опоры. Остальные съезды к Шкиперскому протоку и Наличной улице будут запущены в 2024-2025 годах поэтапно.
Строительство транспортной развязки ЗСД с ул. Шкиперский проток создаст дополнительную круглосуточную связь Васильевского острова с северными и южными районами города и обеспечит транспортную доступность активно застраиваемых намывных территорий сообщение южной части острова. Интенсивность движения по всей развязке составит около 55 тысяч автомобилей в сутки.
Уже в 2024 году первое автомобильное движение будет запущено по Витебской развязке ЗСД. Новая дорога станет первым этапом перспективной Широтной магистрали скоростного движения. Запуск скоростной развязки позволит освободить улицы города от трафика до 70 тысяч автомобилей в сутки и поможет перераспределить транспортные потоки в южной части Петербурга.
Фронт работ сейчас развернут на всех участках дороги. Всего за время строительства подрядчики установят 114 опор, 4 километра шумозащитных экранов, уложат 218 тысяч квадратных метров асфальта и металлоконструкции общим весом более 20 тысяч тонн.
Иван Складчиков уточнил, как ведется работа по следующим этапам Широтной магистрали: «Мы ведём переговоры с потенциальным концессионером, ШМСД уже проектируется, и до конца 2023 года планируется подписание концессионного соглашения по 2-4 этапам».
Широтная магистраль скоростного движения пройдет вдоль существующих ж/д путей от Западного скоростного диаметра до Кольцевой автомобильной дороги и пересечения с федеральной трассой «Кола». При этом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц будет построен низководный разводной мост. Проектная документация по подготовке территории для строительства участка трассы от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до пересечения с Союзным проспектом уже получила положительное заключение Главгосэкспертизы.
Без сомнений самый долгожданный транспортный инвестпроект для петербуржцев — трамвайная линия «Славянка». «Это крупнейший в России инфраструктурный ГЧП-проект по созданию новой городской инфраструктуры общественного легкорельсового транспорта, — отметил Иван Складчиков. — Проект сложный с инженерной точки зрения: будут построены 3 моста, 4 путепровода, трамвайное депо, остановочные павильоны. Завершение строительства первого этапа линии от метро «Купчино» до поселка Шушары планируется до конца 2024 года».
Выделенная линия скоростного трамвая протяженностью более 20 км строится в два этапа от Балканской площади через пос. Шушары до мкр. Славянка. Срок строительства всей линии – 2025 год. Пассажиров будут переводить 22 современных низкопольных трамвая, при этом время в пути от конечной остановки до метро составит около 35 минут.