Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга

Система защиты и поощрения капиталовложений (СЗПК)

Динамично развивающийся мегаполис

Механизм СЗПК предусматривает стабилизацию налоговых и иных регуляторных условий реализации инвестиционных проектов на срок до 20 лет, а также возможность возмещения затрат на инфраструктуру, необходимую для реализации инвестиционных проектов, за счёт уплаченных налогов и иных обязательных платежей от проекта.

Ключевые особенности СЗПК

Стабилизационная оговорка

Определён перечень правовых актов, которые не будут применяться к ОРП, если это ухудшит её положение.

Информационное обеспечение

В целях заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений необходимые документы подлежат подаче через ГИС «Капиталовложения».

Возмещение убытков

Предусмотрена возможность взыскания убытков с ППО при нарушении условий СЗПК.

Изменение и расторжение СЗПК

Ограничено количество оснований для изменения СЗПК, а также для расторжения СЗПК по инициативе ППО.

Заключение без конкурса

При заключении СЗПК не требуется проведение конкурса на основании частной проектной инициативы.

Софинансирование инфраструктуры

ОРП может быть предоставлена мера государственной поддержки, предусматривающая возмещение затрат в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе на создание инфраструктуры.

Условия заключения СЗПК

Предметом соглашения может быть только новый инвестиционный проект, а именно проект, в отношении которого ОРП:

  • получила разрешение на строительство;
  • приняла решение об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) после 01 апреля 2020 года до получения разрешения на строительства или в срок не позднее 180 календарных дней со дня получения разрешения на строительство;
  • подала заявление о заключении СЗПК в срок не позднее одного года после принятия решения об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы).

  1. Новый инвестиционный проект может быть реализован в любой отрасли экономики, за исключением отдельных сфер и видов деятельности, предусмотренных ФЗ № 69 (к примеру, за исключением игорного бизнеса, производства табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива, добычи срой нефти и природного газа, оптовой/розничной торговли, строительства административно-деловых центров, торговых центров, жилых домов)
  2. В качестве ОРП может выступать российское юридическое лицо, в том числе специально созданная проектная компания.
  3. ОРП не может быть государственным/муниципальным унитарным предприятием/учреждением.
  4. Вкладывать средства в ОРП в форме проектной компании могут любые российские юридические лица, в том числе объединившиеся по договору простого товарищества, а также иностранные инвесторы.