Подготовка к подписанию концессионного соглашения на строительство второго – четвертого этапов ШМСД вышла на финальную стадию

Заключить концессионное соглашение планируется в рамках «Транспортной недели» в Москве, которая пройдет 16-21 ноября 2024.
Предложение о заключении концессионного соглашения на строительство второго - четвертого этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге было размещено на официальном портале о проведении торгов в РФ «ГИС Торги» 27 сентября 2024 года. Инициатором частной концессионной инициативы выступила компания «Широтная магистраль Северной столицы» (ШМСС). Одновременно было опубликовано Постановление Правительства Санкт-Петербурга о возможности заключения концессионного соглашения в отношении финансирования, создания и эксплуатации на платной основе ШМСД. Проект реализуется в соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга».
«Мы продолжаем выполнять поручение Президента России по строительству Широтной магистрали скоростного движения, привлекаем в новую концессию в качестве инвестора компанию «Широтная магистраль Северной столицы», - отметил губернатор Александр Беглов. - Она объединяет многолетних партнеров города по ГЧП-проектам».
Срок действия концессии составит 49 лет. По условиям соглашения концессионер обязуется в срок не более 6,5 лет с даты начала строительства создать магистраль, право собственности на который будет принадлежать городу, а также осуществлять эксплуатацию объекта, в том числе содержание, ремонт и контроль с даты ввода соответствующего этапа до истечения срока концессионного соглашения.
Согласно технико-экономическим характеристикам объекта, магистраль включает конструктивные элементы, защитные и искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильной дороги, безостановочную (безбарьерную) систему взимания платы.
Второй этап ШМСД пройдет от транспортного узла на пересечении с Витебский пр. до транспортного узла на пересечении с Софийской ул. (от ул. Салова до Колпинского шоссе); третий этап ⎯ от транспортного узла на пересечении с ул. Салова до транспортной развязки на пересечении с Глухоозерским шоссе (от наб. Обводного кан. до ул. Книпович) по левому направлению и до ул. 2-й Луч (от ул. Профессора Качалова до пл. Бехтерева) по правому направлению движения.
В рамках четвертого этапа работы разделены на несколько подэтапов: этап 4.1 ⎯ участок от транспортного узла на пересечении с Глухоозерским шоссе (от наб. Обводного кан. до ул. Книпович) по левому направлению и от ул. 2-й Луч (от ул. Профессора Качалова о пл. Бехтерева) по правому направлению, далее вдоль северного железнодорожного полукольца, на пересечении с р. Невой до транспортной развязки на пересечении с Союзный пр.; этап № 4.2.1 – участок до Российского пр. (от пр. Пятилеток и ул. Коллонтай до ул. Кржижановского); этап № 4.2.2 – участок до транспортной развязки на пересечении с КАД.
Общая протяжённость ШМСД составит 32,4 км, из которых 16,7 км пройдет в границах Петербурга и 15,7 км – по территории Ленинградской области. Трасса позволит не только улучшить транспортную связь Петербурга и Ленобласти, но и кардинально перераспределить автомобильные потоки в агломерации. В перспективе скоростная автомагистраль станет частью обновленного транспортного коридора в Карелию, Мурманск, Архангельск и другие регионы.
Капитальные затраты на создание объекта составляют 241,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет, включая НДС. Финансирование будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных источников. По поручению Президента России на строительство второго - четвёртого этапов ШМСД Петербургу будет выделено из федерального бюджета 90 млрд рублей.
Напомним, что движение по первому этапу ШМСД - Витебской развязке – будет запущено в декабре 2024 года. Витебская развязка идет от примыкания к Западному скоростному диаметру (ЗСД) в районе Благодатной улицы, проходит в эстакадном исполнении над Митрофаньевским шоссе и Московским проспектом и далее продолжается до Витебского проспекта.