Маркетинговая стратегия Санкт-Петербурга начнет работать с 2014 года

Комитет по инвестициям в декабре утвердил проект Маркетинговой стратегии Санкт-Петербурга, разработанный на период до 2020 года. Документ содержит детальный анализ преимуществ и целевых аудиторий города как площадки для инвестирования и план конкретных мероприятий продвижения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга среди мировой общественности с целью увеличения инвестиций в регион.
- Согласно Маркетинговой стратегии, городу прежде всего следует ориентироваться на стратегических инвесторов в сфере услуг, логистики, фармацевтики, высокотехнологичного точного производства, строительства, а также производства автокомпонентов. Именно на эти целевые группы будут направлены основные мероприятия, указанные в документе, - сообщила председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк.
Ход реализации Маркетинговой стратегии, рассчитанной на период до 2020 г. состоит из двух основных этапов. Первый этап – 2014-2015 гг., – предусматривает конкретные меры по формированию устойчивого инвестиционного имиджа города. Среди них рекламная и медийная активность, разработка и внедрение единой системы мониторинга делового имиджа региона, участие в международных конгрессно-выставочных мероприятиях, проведение тематических конференций, организация клуба деловых партнеров города, а также обучение принципам территориального маркетинга государственных и муниципальных служащих. В документе представлен план-график проведения данных мероприятий, по которому Комитет по инвестициям начнет работать с начала 2014 года.
Для этих целей Маркетинговой стратегией предусмотрено несколько вариантов бюджетного финансирования – в оптимальном и сокращенном объемах. Оптимальный вариант предполагает финансирование в размере 143 млн руб., а сокращенный вариант – в размере 74 млн руб. На втором этапе – 2016-2020 гг., – будут осуществляться меры по закреплению за Санкт-Петербургом репутации инвестиционно привлекательной территории в российском и международном масштабах.