Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга

Опровержение информации, опубликованной в номере газеты «Деловой Петербург» №185 от 11 ноября 2015 года

В сегодняшнем выпуске газеты «Деловой Петербург» (№185 (4377) был опубликован материал на 6-7 полосах под заголовком «Миллиарды в проекте», содержащий не соответствующую действительности информацию об инвестиционном проекте строительства линии легкорельсового транспорта и «Надземного экспресса».

В статье говорится о том, что Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга курирует разработку проектной документации «Надземного экспресса», на которую было потрачено более 1 миллиарда рублей. А именно, в статье указывается: «Идея «Надземного экспресса» - скоростного трамвая, летящего по эстакадам в Пулково от Московского вокзала, появилась еще в 2009 г., при губернаторе Валентине Матвиенко. Тогда на его проектирование Смольный потратил почти 300 млн рублей. В 2011 г. пост губернатора занял Георгий Полтавченко, при нем на разработку проекта было израсходовано еще более 1 млрд рублей. Разработку проектной документации «Надземного экспресса» курирует КИ во главе с Ириной Бабюк».

Данная информация не соответствует действительности. Проект строительства «Надземного экспресса» и проект строительства линии легкорельсового транспорта – это два разных инфраструктурных проекта.

Разработкой проекта «Сооружение линии нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс» в Санкт-Петербурге», по маршруту, следующему от Дворца Конгрессов в Стрельне до станции метрополитена «Гражданский проспект» занимался Комитет по инвестициям и стратегическим проектам в период с 2006 по 2010 год.

Вместе с тем в 2010 году принято решение о реализации другого проекта – проекта строительства линии легкорельсового пассажирского транспорта от аэропорта «Пулково» до Московского вокзала. В 2010-2011 годах Комитет по инвестициям и стратегическим проектам являлся государственным заказчиком на разработку проектной документации проекта строительства «Линии легкорельсового транспорта, соединяющей центр города с аэропортом «Пулково», в том числе на прохождение государственной экспертизы (ГК №03-10 от 20.04.2010 на сумму 298 000,00 тыс. руб. и договор № 259 от 23.06.2011 на сумму 4 256,50 тыс. руб.).

В 2014 году Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга (переименованный в 2012 году) произведены работы по корректировке проектной документации по титулу: «Линия легкорельсового транспорта, соединяющая центр города с аэропортом «Пулково» (по маршруту аэропорт «Пулково» - станция метро «Купчино») (ГК № ЛРТ-2014 от 11.09.2014 на сумму 39 770,00 тыс. руб.). 

Также сообщаем, что в настоящее время линия легкорельсового транспорта, следующая по маршруту от аэропорта «Пулково» до станции метро «Купчино» рассматривается как первый этап развития легкорельсового транспорта в южной планировочной зоне. В дальнейшем для повышения социальной значимости и экономической эффективности от реализации проекта планируется продление ветки до Экспофорума. Данная перспектива в настоящее время обсуждается с рядом китайских и российских компаний, которые рассматривают возможность участия в проекте. Проектная документация по данной ветке актуализирована. В следующем году планируется разработать проект планировки линейного объекта, на это в бюджете 2016 года заложены соответствующие средства.