Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга

На Центральном участке ЗСД начались работы по устройству вантовой системы моста через Корабельный фарватер

В рамках строительства Центрального участка Западного скоростного диаметра произведены работы по монтажу первых вант моста через Корабельный фарватер. Вантовый мост длиной 622 метра будет с единственными в мире пилонами, наклоненными внутрь.

Сама конструкция ванта состоит из оболочки, внутри которой параллельно располагается 61 стренд. Каждый из стрендов сплетен из прочной проволоки, защищенной цинковым покрытием, воском, а также собственной оболочкой. Такая защита предохраняет составные части ванта от коррозии. Длина оболочки самого ванта составляет 62 метра, диаметр – 22,5 сантиметров.

В ходе устройства вантовых конструкций инженеры отслеживают все показатели с помощью мобильных компьютерных устройств, на которые с помощью wi-fi приходят данные с датчиков, установленных на деталях моста.

Также для обеспечения возможности дальнейшей эксплуатации моста, на нем устанавливаются датчики, собирающие информацию о колебаниях, усилии на вантах, метеорологические и геодезические данные. Все датчики объединены информационной системой, с помощью которой эксплуатационные службы ведут контроль состояния мостовых конструкций и осуществляют требуемые работы по их обслуживанию.

В настоящее время на площадке строительства Центрального участка ЗСД завершены свайные работы, процесс бетонирования опор магистрали. Также заканчивается бетонирование пилонов вантового моста через Петровский фарватер, ведутся работы по монтажу пролетных строений магистрали, бетонированию плиты проезжей части. На некоторых участках магистрали строители приступили к асфальтированию, монтажу мачт освещения и шумозащитных экранов.