05.08.2013

Комитет по инвестициям составляет рейтинг административных барьеров

 5 августа 2013 года Комитет по инвестициям составил предварительный рейтинг административных барьеров, которые, по мнению инвесторов, наиболее негативно сказываются на ведении бизнеса в Санкт-Петербурге. На основе полученных данных в течение августа будут сформированы первые рабочие группы в рамках Штаба по снижению административных барьеров.

На Едином инвестиционном портале Санкт-Петербурга (spbinvestment.ru) с 29 июля ведется прием сообщений о государственных процедурах или требованиях, которые осложняют ведение бизнеса. На основе информации, полученной через опросную форму, и с учетом уже имеющихся в Комитете данных, формируется рейтинг наиболее существенных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели при ведении бизнеса в Санкт-Петербурге. Составленный рейтинг будет принят в работу Штабом по снижению административных барьеров, который будет курировать Комитет по инвестициям.

- Для эффективной работы Штаба важно выяснить, что прежде всего затрудняет ведение бизнеса в Санкт-Петербурге, собрать и проанализировать мнения инвесторов. Работу по улучшению бизнес-климата необходимо начинать с наиболее проблемных зон для того, чтобы ситуация поменялась в лучшую сторону в максимально короткие сроки, - отмечает председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк, которая стала инициатором создания в Санкт-Петербурге Штаба по снижению административных барьеров.

Промежуточные итоги рейтинга, составленного экспертами Комитета по инвестициям, показывают, что наиболее сложная ситуация, по мнению предпринимателей, сложилась с подключением к электросетям. Процедура занимает до 8 месяцев, при этом ее стоимость в отдельных случаях превышает 3 миллиона рублей. Меры по улучшению ситуации в данной области выработает рабочая группа по снижению административных барьеров в энергетике. По пожеланию инвесторов она будет создана в рамках Штаба одной из первой.

Существенные сложности, согласно сообщениям, поступающим на Единый инвестиционный портал Санкт-Петербурга, возникают из-за запутанности и затянутости ряда процедур, связанных с подготовкой и согласованием документации по строительству и оформлению земельных участков. Возможность устранения этих проблем будет рассмотрена в рамках рабочей группы по снижению административных барьеров в сфере строительства. Третья рабочая группа будет решать проблемы, связанные с развитием экспорта, на которые также указывают предприниматели.

Первые три рабочие группы по снижению административных барьеров будут сформированы в течение августа 2013 года. Их руководителями будут назначены представители Комитетов, а 80% группы составят инвесторы.

Справка:

Штаб по снижению административных барьеров – постоянно действующий коллегиальный совещательный и консультативный орган, который создается по инициативе Комитета по инвестициям. В состав Штаба войдут руководители всех профильных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В рамках Штаба будут создаваться отдельные рабочие группы для решения конкретных задач по снижению административных барьеров. В каждую рабочую группу будет входить 80% представителей бизнес-сообщества, 20% процентов участников группы будут представлять исполнительные органы государственной власти в Санкт-Петербурге.

Участники рабочей группы будут разрабатывать проект «дорожной карты», то есть план конкретных мероприятий со сроками и ответственными, реализация которого позволит улучшить ситуацию в отдельной сфере. Информация об административных барьерах, которые не могут быть устранены на уровне города, будет направляться Штабом в соответствующие федеральные ведомства. После утверждения разработанной «дорожной карты» рабочая группа будет осуществлять контроль за ходом ее реализации, и в случае необходимости вносить в нее корректировки.


Смотреть все новости