Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга

Разработано градостроительное обоснование строительства магистрали в створе улиц Фаянсовой и Зольной

Вчера, 31 мая 2016 года, состоялось расширенное заседание рабочей группы под руководством первого заместителя председателя Комитета по инвестициям Дмитрия Синкина по вопросам реализации инвестиционного проекта строительства широтной скоростной магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной.

В рамках заседания институт «Стройпроект» представил материалы градостроительного обоснования проекта, выполненного по заказу АО «Западный скоростной диаметр». В документе в частности определены градостроительные, инженерно-технические и имущественно-правовые условия и ограничения строительства магистрали, проработаны принципиальные планировочные и конструктивные решения объекта. Кроме того, градостроительное обоснование содержит исходные данные для проекта планировки территории и проекта межевания.

Магистраль будет иметь 6 полос движения (по 3 в каждом направлении), а ее протяженность составит 17,6 км. Трассировка магистрали и планировочные решения узлов на пересечении с главными транспортными магистралями города были разработаны исходя из сложившейся планировочной ситуации в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга и планировкой прилегающих территорий.
Обеспечение дополнительной транспортной связи берегов Невы – одна из первоочередных задач по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга. Магистраль в створе улиц Фаянсовой и Зольной соединит берега на самом протяженном интервале улично-дорожной сети между мостом Александра Невского и Володарским мостом, которые в пиковые периоды перегружены. Новый мост в составе широтной магистрали позволит обеспечить значительное перераспределение транспортных потоков и тем самым существенно уменьшит трафик на существующих мостовых переходах. Также новая магистраль обеспечит связь удаленных южных и восточных районов города с центром города и между собой.

В течение двух недель экспертами и членами рабочей группы, в которую входят представители профильных комитетов Смольного, СПбГУ «Центр транспортного планирования», «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга», ЗАО «Институт «Трансэкопроект», АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», ОАО «РЖД» и ООО «ЛСР-Строй», будет подготовлено заключение по представленному градостроительному обоснованию. После внесения корректировок, документ будет утвержден и также будут внесены соответствующие изменения в градостроительную документацию Санкт-Петербурга. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами.