Строительство и эксплуатация Западного скоростного диаметра на основе Соглашения о государственно-частном партнерстве

Реализован

Отрасль: Транспортная инфраструктура

Описание проекта

Западный скоростной диаметр (ЗСД) – уникальный проект по созданию внутригородской платной многополосной магистрали. Трасса дает возможность проезжать 5-миллионный мегаполис менее чем за 20 минут, обеспечивает транспортную доступность Морского порта Санкт-Петербурга, вывод транспортных потоков на самые востребованные федеральные трассы, разгружает исторический центр, Кольцевую автодорогу, улично-дорожную сеть районов Санкт-Петербурга. Таким образом, ЗСД обеспечивает решение ключевых транспортных задач Санкт-Петербурга и определяет развитие города в качестве транспортного узла мирового уровня, становится частью международного транспортного коридора «Север-Юг».
 
Проект удостоен наград ведущих мировых и российских экономических изданий и институтов: Project Finance International, Project Finance Magazine, World Finance, Infrastructure Investor, «Рынок ценных бумаг», «Премия развития», премия «Формула движения» Общественного совета Министерства транспорта РФ.
ЗСД – крупнейший в мире ГЧП-проект в сфере создания платных дорог, один из первых и наиболее масштабный ГЧП-проект в стране, один из крупнейших строительных проектов в России.
 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УЧАСТОК МАГИСТРАЛИ

Центральный участок - от наб. реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка. Наиболее технически сложный участок, протяженностью 11,7 км, который завершил формирование автомобильной дороги ЗСД в качестве автомагистрали сквозного движения и обеспечил направление транзитного транспорта в обход исторического центра Санкт-Петербурга.
 
В составе данного участка в акватории Невской губы возведено несколько уникальных мостовых сооружений:
  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролет 168 м, подмостовой габарит 52 м);
  • Вантовый мост через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилона 125 м);
  • Туннель с прокладкой открытым способом под рекой Смоленкой (длина 400 м, нижняя часть находится на глубине 13 м);
  • Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малую Неву и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилона 125 м).
2 декабря 2016 года Центральный участок введен в эксплуатацию.

Сроки реализации

2004-2016 годы

Основные характеристики проекта

  • Протяженность основного хода ЗСД – 46,6 км. 
  • Общая протяженность, включая съезды и развязки – более 70 километров. 
  • На ЗСД функционируют 9 транспортных развязок, предусматривается создание 3 перспективных. 
  • Движение осуществляется по 4 – 8 полосам. 
  • Максимальная разрешенная скорость движения – 110 километров в час.

Инвестор

Проект реализуется за счет бюджетных инвестиций, а также на основании соглашения о государственно-частном партнерстве с ООО «Магистраль северной столицы».

Объем инвестиций

212  млрд рублей

галерея