Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга

В Петербурге дан старт строительству Витебской развязки

24 марта 2021 в Петербурге стартовало строительство транспортной развязки, соединяющей ЗСД с Витебским проспектом.

Церемония устройства скважины первой сваи будущей развязки состоялась в присутствии помощника президента России Игоря Левитина, губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, президента-председателя правления Банка ВТБ Андрея Костина, председателя Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Романа Голованова, других руководителей ИОГВ города и почетных гостей.

Специальная установка провела бурение грунта для скважины глубиной около 40 метров. Четыре таких сваи составят фундаментное основание первой опоры съезда будущей Витебской развязки.

Как отметил Игорь Левитин, за последние годы Петербург очень усилился с точки зрения транспортной инфраструктуры, а новая развязка в будущем поможет выйти на федеральную трассу.  Александр Беглов добавил, что важной задачей Витебской развязки как части будущей Широтной магистрали станет укрепление агломерации Санкт-Петербурга и Ленобласти. По словам Андрея Костина, новая скоростная трасса будет востребована петербуржцами и улучшит качество жизни в мегаполисе, способствуя дальнейшему комплексному развитию города в экономическом, социальном, экологическом плане.

Роман Голованов рассказал, что с учетом успешного опыта работы ЗСД, уже через несколько лет новая магистраль от ЗСД до Ленобласти должна обеспечить сотни тысяч поездок ежедневно. «Городу и партнерам проекта предстоит большая работа, ведь в скором времени нами планируется объявить открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по проекту строительства всей Широтной магистрали скоростного движения», - добавил глава Комитета по инвестициям.

Витебская развязка протяженностью около 2,6 км обеспечит примыкание Западного скоростного диаметра с перспективной Широтной магистралью скоростного движения – одним из наиболее масштабных транспортных проектов в истории Санкт-Петербурга.

Напомним, дополнительное соглашение о создании транспортной развязки между ЗСД и Витебским проспектом было подписано 18 ноября 2020 года в рамках форума «Транспортная неделя» в Москве между правительством Санкт-Петербурга и группой ВТБ.

Ранее необходимость строительства Витебской развязки поддержал Президент России Владимир Путин. Это свидетельствует о пристальном внимании федерального центра к развитию инвестпроектов дорожно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и содействии в создании будущей магистрали.

Строительство развязки позволит решить сразу несколько ключевых транспортных задач города, в том числе обеспечить связь ЗСД с Московским и Фрунзенским районами. Пропускная способность развязки составит до
70 000 автомобилей в сутки, движение предусмотрено по 6 полосам
со скоростью до 110 км/час.

В целом Широтная магистраль протяженностью более 27 км будет состоять из 6 этапов, проходящих как по территории Санкт-Петербурга, так и по Ленинградской области. Она пройдет от Западного скоростного диаметра до Кольцевой автомобильной дороги и пересечения с федеральной трассой «Кола». ШМСД позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города, перераспределить трафик, идущий через центральные районы, а также улучшить сообщение Петербурга с Ленинградской областью и федеральными трассами. С учетом успешного опыта работы ЗСД, новая Широтная магистраль также обеспечит сотни тысяч поездок ежедневно.

Проект ШМСД планируется реализовать с применением механизма концессионного соглашения, концессионер будет выбран путем проведения открытого конкурса.

До конца 2021 года планируется полностью завершить проектирование II-IV этапов Широтной магистрали. Подготовка к проведению открытого конкурса планируется в 2022 году. Движение по всей Широтной магистрали на территории Санкт-Петербурга планируется запустить к 2030 году.