15.02.2018

Санкт-Петербург стал лидером по показателю «власть» в Индексе креативного капитала городов России

Санкт-Петербург набрал наибольшее количество баллов – 66,56 по показателю «Власть» в Индексе креативного капитала, составленном фондом Calvert 22 и исследовательской компанией PwC и презентованной в рамках деловой программы Российского инвестиционного форума в Сочи.

Высокий результат блока «Власть», отражающий степень заинтересованности властей в развитии креативных индустрий, обеспечил подкритерий «Поддержка бизнеса» (77,62 балла), «Открытость власти» (61,85) и «Поддержка бюджетных сфер» (60,22).

В общей сложности Санкт-Петербург набрал 67,22 балла, уступив Москве три десятых балла (67,58). В рейтинге также присутствуют Казань (56,17), Екатеринбург (55,96), Новосибирск (52,81), Тюмень (52,14) и другие города.

На мероприятии, в рамках которого презентовали результаты исследования, председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк отметила, что за последний год была проделана значительная работа в сфере развития креативной индустрии, в результате которой на креативной карте города появились такие объекты как: Центр дизайна «Артплэй», здание «Бутылка» на острове «Новая Голландия» и Планетарий №1. Всего же в Санкт-Петербурге действует около 60 креативных пространств: «Помимо организационно-технического сопровождения проектов, Комитет модернизирует законодательную базу города, в том числе в части устранения основных препятствий для создания креативных кластеров - высоких издержек при реализации проекта и, прежде всего, затрат на аренду помещений. С этой целью разработан Закон о создании Фонда креативных пространств, который позволит представителям малого и среднего бизнеса получить помещения для организации креативной деятельности на выгодных условиях. В настоящее время документ прошел первое чтение в Законодательном собрании Санкт-Петербурга».

Идея закона в том, чтобы организатор креативного пространства, получив помещение по льготной арендной ставке, привел его в пригодное состояние и имел возможность передавать в субаренду третьим организациям, также осуществляющим креативную деятельность. В результате город извлечет выгоду в виде отсутствия бремени содержания городского неиспользуемого имущества, а также содействует развитию творческого потенциала молодежи и получит имиджевые объекты.


Смотреть все новости