Герб Санкт‑Петербурга
Навигатор по государственным сайтам Санкт‑Петербурга

Правительство Санкт-Петербурга проведет новый конкурс на выбор партнера в проекте создания и эксплуатации трамвайной линии по маршруту: «г. Петергоф – станция метро «Кировский завод» («Путиловская»)»

В Смольном подведены итоги работы конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации трамвайной сети по маршруту «г. Петергоф – ст.м. «Кировский завод (Путиловская)» на территории Санкт-Петербурга.

По результатам проведения конкурсных процедур конкурс признан несостоявшимся. Конкурсные заявки должны были быть поданы до 13 часов 28 сентября 2018 года, это условие не было выполнено.

Инвестиционный проект по созданию и использованию трамвайной сети по маршруту «г. Петергоф – ст.м. «Кировский завод (Путиловская)» на территории Санкт-Петербурга на основе концессионного соглашения предусматривает создание трамвайной сети за счет собственных и привлеченных средств инвестора, а также содержание, ремонт и оказание услуг по перевозке пассажиров. Срок действия соглашения – 30 лет. Общая стоимость реализации проекта – 14,4 млрд рублей.

«Создание скоростного трамвайного сообщения с городом Петергоф – это значимый для города и востребованный петербуржцами инфраструктурный проект, – подчеркнула председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк. – Город оценил стоимость реализации данного проекта, которая была согласована всеми профильными ведомствами. Процентная ставка по кредиту на уровне 8,2% годовых является средневзвешенной по 30 крупнейшим банкам РФ. Требования к участникам конкурса при этом были достаточно строгими, необходимо иметь опыт строительства трамвайной инфраструктуры не менее 3 млрд руб или опыт автодорожного строительства в размере не менее 20 млрд руб. Допускаю, что некоторые инвесторы, прошедшие отборочный тур, при подготовке финансовых предложений и более детальном анализе экономики проекта, могли пересмотреть вопрос прибыльности участия. Крупные компании и финансовые организации привыкли работать с проектами, обладающими более высокой доходностью. Но в данном случае город не готов предложить сверхприбыли по этому проекту в ущерб бюджету. Мы считаем, что стоимость проекта в 14,4 млрд руб. достаточна для его реализации. У инвесторов могли быть и иные причины для отказа от участия: в преддверии других финансовоемких конкурсов крупные игроки концессионного рынка могли сосредоточиться на них».

Напомним, изначально конкурсные заявки подали 5 компаний, однако в последствии 1 компания не прошла отборочный тур и к участию в конкурсе были допущены 4 компании: ООО «Проектно-инвестиционная компания А», ООО «АКК» и ООО «Трамвайная компания Северной столицы», ООО «АйСиЭй ЛТ».

Еще в августе 2018 года ООО «АйСиЭй ЛТ» отозвало свою заявку. В настоящее время компания готовит частную концессионную инициативу о создании и эксплуатации другой трамвайной сети по маршруту: «железнодорожная станция «Сосновая Поляна» – г. Красное село». Соглашение о намерениях реализовать этот проект было подписано в рамках Петербургского Международного Экономического форума в 2018 году.

За несколько дней до конкурса было отозвано предложение компании ООО «Проектно-инвестиционная компания А» (совместное предприятие Группы компаний «АБЗ-1» и Газпромбанка). Консорциум из этих же компаний в мае текущего года выиграл конкурс на строительство и эксплуатацию по концессионному соглашению скоростной трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» – поселок Шушары – Славянка». Готовится к подписанию концессионное соглашение.

С опозданием в 3 часа было подано предложение от компании ООО «АКК» (предприятие УК «Лидер», реализующей первый концессионный проект в России в области общественного транспорта в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга). Несоблюдение сроков подачи стало причиной того, что предложение было зарегистрировано с опозданием и не допущено к участию в конкурсе.

Предложение от ООО «Трамвайная компания Северной столицы». В Смольный так и не поступило.  

«Мы планируем объявить новый конкурс на данную трамвайную линию, – рассказала Ирина Бабюк, – При этом будут внесены изменения в квалификационные требования к участникам конкурса таким образом, чтобы позволить большему количеству инвесторов сделать свои предложения на ранее предложенных городом условиях».