Порт «Бронка»

Общая площадь: 243 га

Порт «Бронка» расположен вблизи города Ломоносов, одного из муниципальных образований Санкт-Петербурга. Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка начал операционную деятельность в декабре 2015 года. ММПК «Бронка» находится в границах Большого порта Санкт-Петербург и осуществляет перевалку контейнерных, негабаритных и тяжеловесных грузов, а также накатной техники и грузов на паромах.

В соответствии с Концепцией аванпорт Бронка призван стать одним из ключевых грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург, интегрированным в логистическую систему Санкт-Петербургского транспортного узла и предназначенным для обработки контейнерных и накатных грузов. В рамках аванпорта Бронка реализуется проект Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» (ММПК «Бронка»), состоящий из I и II этапов.

Реализация программы строительства аванпортов Большого порта Санкт-Петербург, и в первую очередь — строительство аванпорта Бронка, позволит удовлетворить перспективную потребность региона в обработке морских грузов и повысить привлекательность Санкт-Петербурга как крупнейшего участника европейского рынка морских перевозок.

Портовый комплекс стоимостью около 59 млрд. рублей предполагает строительство береговой инфраструктуры, семи причалов и тыловых терминалов, рассчитанных на обработку 1,9 млн TEUs (20-фунтовых контейнеров) в год и 260 тысяч единиц колесной техники.

Среди приоритетных вопросов определены вопросы защиты и сохранения окружающей среды. Во время строительства специализированными организациями ведется экологический мониторинг, представляющий собой систему наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, а также осуществляется производственный экологический контроль.

Отраслевая специализация

Предполагает размещение следующих видов объектов:

  • объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры II и III классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки, расположенных в периферийных и пригородных районах СПб в зоне влияния основных скоростных магистралей движения грузового транспорта;
  • объектов водного транспорта с включением объектов общественно-деловой застройки и объектов инженерной инфраструктуры.

Логистические характеристики

Удаленность центра зоны от центра города — 57 км, порта в Санкт-Петербурге — 60 км, порта в Ломоносове — 6 км, аэропорта «Пулково» — 49 км, КАД проходит потерритории производственной зоны. Близость к крупнейшим магистралям города: южная граница территории ограничена Краснофлотским шоссе. Железнодорожный транспорт: железнодорожная станция «Бронка», железнодорожная станция «Ораниенбаум-2». Расстояние до ближайших производственных зон: «Кронштадтская колония» — 2 км, «Военная Гавань и Янтарь» — 6  км, промышленная зона строительства дамбы — 9 км.

Крупные резиденты

  • Прибрежный склад нефтепродуктов ООО «Несте Санкт-Петербург» (топливный терминал).

Крупные инвестиционные проекты

В границах производственной зоны реализуется стратегический инвестиционный проект строительства Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка».