Налоговые льготы

Правительство Санкт-Петербурга постоянно совершенствует систему поддержки бизнеса, создавая комфортные условия для инвесторов. К настоящему моменту для инвесторов действует ряд налоговых льгот.

 

  • КАТЕГОРИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНА НАЛОГОВАЯ ЛЬГОТА

    Организации, отвечающие одновременно следующим требованиям: состоят на налоговом учете в Санкт-Петербурге; осуществляют определенные виды экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД (обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа, воды, транспорт и деятельность в области радиовещания и телевидения); средняя месячная заработная плата работников списочного состава организации трехкратно превышает размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге.

  • ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ОБЪЕМ ВЛОЖЕНИЙ

    От 800 млн руб. (включительно) и более в течение не более трех любых календарных лет подряд, начиная с 01.01.2010 по 31.12.2016.

  • СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВОЙ
    ЛЬГОТЫ

    Ставка в размере 13,5% (12,5% в 2017-2020 годах) на срок не более 5 налоговых периодов
  • Организации, отвечающие одновременно следующим требованиям: состоят на налоговом учете в Санкт-Петербурге; средняя месячная заработная плата работников списочного состава организации трехкратно превышает размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге.
  • От 800 млн руб. (включительно) и более в течение не более трех любых календарных лет подряд, начиная с 01.01.2015 года
  • Ставка в размере 13,5% (12,5% в 2017-2020 годах) на срок не более 5 налоговых периодов
  • Организации, отвечающие одновременно следующим требованиям: являются стороной специального инвестиционного контракта (далее - СГ1ИК), заключенного Российской Федерацией и Санкт-Петербургом; осуществляют определенные виды экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД: С: 13, 14, 15.2, 21, 25.73, 26, 27 (за исключением ОКВЭД: 27.32, 27.4, 27.90.9), 28 (за исключением ОКВЭД: 28.14, 28.15, 28.21, 28.22.1 - 28.22.42, 28.22.7, 28.23.1, 28.29.1, 28.29.21, 28.29.22, 28.29.43), 29, 30 (за исключением ОКВЭД: 30.4, 30.99), 32.5; получают доходы от реализации товаров, произведенных в результате исполнения СПИК, в объеме не менее 90% всех доходов, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации СПИК, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности; средняя месячная заработная плата работников списочного состава организации трехкратно превышает размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге.
  • От 750 млн руб. (включительно) и более, в рамках СПИК (не ранее даты заключения СПИК)
  • Ставка в размере 0% до окончания срока действия СПИК, но не позднее 2025 года включительно
  • Организации, отвечающие одновременно следующим требованиям: состоят на налоговом учете в Санкт-Петербурге; не менее 80% доходов составляет выручка от реализации видов продукции собственного производства согласно ОКОП 005-93(компьютеры, полупроводниковые элементы, приборы, передающая аппаратура для радиотелефонной, радиотелеграфной связи, радиовещания или телевидения, медицинская диагностическая и терапевтическая аппаратура, хирургическое оборудование, приборы на жидких кристаллах, лазеры, программное обеспечение, готовое к использованию: системное программное обеспечение, инструментальные средства, прикладные программы); средняя месячная заработная плата работников списочного состава организации трехкратно превышает размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге.
  • От 50 млн руб. (включительно) и более в течение не более трех календарных лет подряд, в период с 01.01.2010 по 31.12.2016)
  • Ставка в размере 13,5% (12,5% в 2017-2020 годах) на срок не более 5 налоговых периодов
  • Организации, отвечающие одновременно следующим требованиям: являются плательщиком налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга; средняя месячная заработная плата работников списочного состава организации трехкратно превышает размер минимальной заработной платы.
  • Не менее 300 млн руб. в течение календарного года, начиная с 1 января 2015 года
  • Ставка в размере 15,5% (14,5% в 2017-2020 годах) на срок не более 3 налоговых периодов
  • Организации, отвечающие одновременно следующим требованиям: осуществляющих виды экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД: 62.03, 63.11; получающих доходы от экономической деятельности, относящейся к видам, указанным в настоящем пункте, в объеме не менее 70% всех доходов, определяемых без учета доходов в виде положительных курсовых разниц, предусмотренных в пункте 11 части второй статьи 250 ПК РФ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, в соответствии с ОКВЭД: 62.03, 63.11, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности; средняя месячная заработная плата работников списочного состава организации трехкратно превышает размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге.
  • От 500 млн руб. (включительно) и более в период с 01.01.2018 по 31.12.2027
  • Ставка в размере 13,5% (12,5% в 2019-2020 годах) на срок не более 10 налоговых периодов
  • Организации, отвечающие одновременно следующим требованиям: являются плательщиком налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга; средняя месячная заработная плата работников списочного состава организации трехкратно превышает размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге.
  • От 15 млрд руб. (включительно) и более в течение не более любых пяти календарных лет подряд, начиная с 01.01.2012
  • Ставка в размере 13,5% (12,5% в 2017-2020 годах) на срок не более 7 налоговых периодов

Обязательное условие предоставления всех указанных налоговых льгот – превышение средней заработной платы в организации трех МЗП.

Предусмотренные налоговые льготы применяются организациями, состоящими на налоговом учете в Санкт-Петербурге.

В Санкт-Петербурге установлен мораторий на отмену или изменение налоговых льгот в течение трех лет после вступления в силу закона Санкт-Петербурга, устанавливающего или изменяющего соответствующую налоговую льготу. Более подробно см. в Законе Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 «О налоговых льготах»

Для получения налоговых льгот организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности подтверждающие документы, определенные законодательством Санкт-Петербурга о налоговых льготах.