Статус стратегического инвестиционного проекта

Ключевым механизмом поддержки инвесторов в Санкт-Петербурге является присвоение наиболее значимым для города с социально-экономической точки зрения проектам статуса «стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга», который предусматривает следующие льготы:

Необходимые условия признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом

Улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических и культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга;

Повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга;

Развитие в Санкт-Петербурге одной из важнейших отраслей народного хозяйства;

Содействие в результате реализации инвестиционного проекта развитию отдельных территорий Санкт-Петербурга.

 

Стратегический инвестиционный проект должен отвечать совокупности следующих требований:

Наличие экономической эффективности стратегического инвестиционного проекта с учетом срока его окупаемости и прибыльности;

Использование наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих, а также иных высокоэкономичных технологий в случае, если стратегический инвестиционный проект связан с промышленным производством;

Обеспечение совокупного объема инвестирования в развитие отраслей в следующих объемах:

 

 

Как получить статус стратегического проекта:

 

шаг 1
Обращение от инициатора
1 день

Инициаторы направляют в Комитет обращение в произвольной письменной форме о стратегическом инвестиционном проекте, которое должно содержать обязательства инициаторов по реализации предлагаемых инвестиционных проектов.

К обращению прилагается комплект документов, подтверждающих соответствие предлагаемого инвестиционного проекта и(или) деятельности инициатора критериям и требованиям стратегического инвестиционного проекта (партнера).

Необходимым условием признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом является его соответствие следующим критериям:

  • 1) улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических и культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга;
  • 2) повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга;
  • 3) развитие в Санкт-Петербурге одной из важнейших отраслей народного хозяйства: инвестиционного рынка, промышленности, туризма, в том числе путем создания гостиниц, науки, здравоохранения, культуры и образования, физической культуры и спорта, информационных технологий и инноваций, финансовой отрасли, транспортно-транзитной и логистической отрасли, а также других отраслей;
  • 4) содействие в результате реализации инвестиционного проекта развитию отдельных территорий Санкт-Петербурга, Санкт-Петербурга в целом и(или) отдельных отраслей городского хозяйства.

Стратегический инвестиционный проект также должен отвечать совокупности следующих требований:

  • 1) наличие экономической эффективности стратегического инвестиционного проекта с учетом срока его окупаемости и прибыльности;
  • 2) обеспечение совокупного объема инвестирования в развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, науки и инновационной деятельности, создание гостиниц в размере не менее 1 млрд рублей, в развитие промышленности, транспортно-логистического комплекса - не менее 2 млрд рублей, а в иные инвестиционные проекты - не менее 15 млрд рублей.
  • 3) использование наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих, а также иных высокоэкономичных технологий в случае, если стратегический инвестиционный проект связан с промышленным производством.

Необходимым условием признания организации стратегическим партнером является осуществление деятельности организацией в соответствии со следующими принципами:

  • 1) осуществление деятельности организацией на территории Санкт-Петербурга с положительным результатом;
  • 2) укрепление в результате деятельности организации имиджа Санкт-Петербурга как города, привлекательного для жизни, работы и отдыха, международного делового центра, туристического, научного, культурного, образовательного, банковского, инновационного, промышленного, транспортно-транзитного, транспортно-логистического центра;
  • 3) наличие значимой социально-экономической эффективности, в том числе для бюджета Санкт-Петербурга.

Список документов, прилагаемых к обращению:

  • 1. Нотариально заверенные копии учредительных документов
  • 2. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя инициатора
  • 3. Описание инвестиционного проекта, предлагаемого к реализации, с обоснованием его соответствия критериям и требованиям признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом
  • 4. Предварительное обоснование инвестиций, разработанное в соответствии с минимальными требованиями к составу и содержанию предварительного обоснования инвестиций, утвержденному Распоряжением Комитета по инвестициям и стратегическим проектам от 15 июня 2009 г. № 73 "О мерах по реализации постановления правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 №440".
  • 5. Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности инициатора за последние три года.
  • 6. Гарантийные письма о предоставлении заемных средств инвесторам на реализацию предложенного инвестиционного проекта.
  • 7. Письменное подтверждение инициатором наличия или отсутствия:
  • 7.1. Задолженности инициатора перед бюджетами различных уровней.
  • 7.2. Судебных споров в отношении имущества инициатора за последние пять лет.
  • 7.3. Процедуры банкротства в отношении инициатора за последние пять лет.
  • 7.4. Инвестиционных проектов стоимостью не менее трех миллиардов рублей и более, реализованных за последние пять лет либо реализуемых инициатором.

шаг 2
Регистрация обращения в день поступления
1 день

Результаты проведенной экспертизы оформляются в письменной форме в виде одного положительного или отрицательного заключения Комитета о соответствии представленных материалов критериям и требованиям к стратегическому инвестиционному проекту и(или) стратегическому инвестору.

В случае отрицательного заключения экспертизы Комитет уведомляет инициатора об основаниях несоответствия представленных материалов критериям и требованиям к стратегическому инвестиционному проекту и(или) стратегическому инвестору и прекращает рассмотрение обращения инициатора.

В случае положительного заключения экспертизы Комитет в течение семи рабочих дней разрабатывает проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга о стратегическом инвестиционном проекте и(или) стратегическом инвесторе. Согласование указанного проекта осуществляется в установленном порядке.

шаг 3
Рассмотрение обращения
3 дня

Комитет в день поступления от инициатора обращения регистрирует обращение и рассматривает его в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации. Общий срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней.

шаг 4
Уведомление инициатора о достаточности
или недостаточности представленных
материалов
3 дня

По результатам рассмотрения обращения с учетом имеющихся документов Комитет принимает одно из следующих решений:

  • достаточности представленных материалов и проведении экспертизы в соответствии с порядком, устанавливаемым Комитетом;
  • приостановлении рассмотрения обращения в связи с недостаточностью представленных материалов.

шаг 5
Вариант 1
Проведение экспертизы
и подготовка заключения
2 месяца
Вариант 2
Приостановление рассмотрения
обращения в связи
с недостаточностью
представленных материалов
2 месяца

Вариант 1

В случае принятия решения о достаточности представленных материалов и проведении экспертизы Комитет в течение двух месяцев со дня принятия такого решения проводит экспертизу.

Экспертиза предоставленных материалов проводится в соответствии с Положением «Об экспертизе материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также о признании организации стратегическим партнером Санкт-Петербурга, утвержденным Распоряжением Комитета по инвестициям и стратегическим проектам от 15 июня 2009 г. № 73.

Вариант 2

В случае приостановления рассмотрения обращения в связи с недостаточностью представленных материалов инициатору предоставляется двухмесячный срок для представления дополнительных материалов. По истечении срока приостановления рассмотрения обращения в случае непредставления дополнительных материалов Комитет прекращает рассмотрение указанного обращения, о чем письменно уведомляет инициатора.

шаг 6
Уведомление инициатора
о заключении экспертизы
5 рабочих дней с момента
подготовки экспертизы

Результаты проведенной экспертизы оформляются в письменной форме в виде одного положительного или отрицательного заключения Комитета о соответствии представленных материалов критериям и требованиям к стратегическому инвестиционному проекту и(или) стратегическому инвестору.

В случае отрицательного заключения экспертизы Комитет уведомляет инициатора об основаниях несоответствия представленных материалов критериям и требованиям к стратегическому инвестиционному проекту и(или) стратегическому инвестору и прекращает рассмотрение обращения инициатора.

В случае положительного заключения экспертизы Комитет в течение семи рабочих дней разрабатывает проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга о стратегическом инвестиционном проекте и(или) стратегическом инвесторе. Согласование указанного проекта осуществляется в установленном порядке.

шаг 7
Разработка проекта правового акта
Правительства Санкт-Петербурга
о стратегическом инвестиционном
проекте или стратегическом инвесторе
7 рабочих дней

В проекте правового акта Правительства Санкт-Петербурга о стратегическом инвестиционном проекте указывается стратегический инвестиционный проект. Проект правового акта может также содержать краткое описание стратегического инвестиционного проекта, сведения о сроках и порядке его реализации в случаях, указание о признании инвестора стратегическим инвестором.