STRATEGIC INVESTMENT PROJECT STATUS

The key investment support vehicle in Saint Petersburg is assigning a project that has social and economic importance for the city the status of a Saint Petersburg Strategic Investment project, implying the following benefits:

ELIGIBILITY REQUIREMENTS FOR A STRATEGIC INVESTMENT PROJECT

The project will help improve economic and cultural conditions for Saint Petersburg citizens;

The project will enhance investment appeal of Saint Petersburg;

The project will contribute to development of one of the priority industries of Saint Petersburg;

The project will facilitate development of certain Saint Petersburg areas.

 

A STRATEGIC INVESTMENT PROJECT SHALL MEET ALL OF THE FOLLOWING REQUIREMENTS:

Economic efficiency of the project taking account of its payoff period and profitability;

Use of science-intensive, energy saving, resource saving or other highly efficient technologies, for industrial production projects;

Aggregate investment in the development of industries:

 

 

STEPS TO ACQUIRE THE STRATEGIC PROJECT STATUS

STEP 1
INITIATOR FILES AN APPLICATION 
1 DAY

The initiator shall file an application with the Committee in a free form, together with the strategic investment project summary. The application shall state the initiator’s commitments regarding the proposed investment project..

The application shall be accompanied by a set of documents supporting the compliance of the proposed investment project and/or the initiator’s activities with the eligibility criteria of a strategic investment project (partner).

To be recognised as a strategic investment project, the investment project shall meet the following eligibility criteria:

  • 1) the project will help improve economic and cultural conditions for Saint Petersburg citizens;
  • 2) the project will enhance investment appeal of Saint Petersburg;
  • 3) the project will contribute to development of one of the priority industries of Saint Petersburg: investment market, industry, tourism (including hotel construction), science, healthcare, culture and education, physical culture and sports, information technologies and innovations, finance, transport and transit, logistics, and other industries;
  • 4) the project will facilitate development of certain Saint Petersburg areas in general and/or particular municipal utilities clusters.

A strategic investment project shall also meet all of the following requirements:

  • 1) economic efficiency of the strategic investment project taking account of its payoff period and profitability;
  • 2) aggregate investment of at least RUB 1.5 billion in the development of healthcare, education, culture, physical culture and sports, science and innovation, or hotel construction, at least RUB 3 billion in the development of the industrial or logistics sector, and at least RUB 15 billion in other investment projects;
  • 3) use of science-intensive, energy saving, resource saving or other highly efficient technologies for industrial production projects.

To be recognised as a strategic partner, the entity shall meet the following eligibility criteria:

  • 1) the entity has good performance results in Saint Petersburg;
  • 2) the entity's performance helps enhance the image of Saint Petersburg as a city attractive for life, work and rest, as an international business centre and a centre of tourism, science, culture, education, banking, innovation, industry, transport and transit, and logistics;
  • 3) the entity brings noticeable social and economic efficiency, including for Saint Petersburg’s budget.

List of documents to accompany an application:

  • 1. Notarised copies of incorporation documents
  • 2. Copy of the document confirming the authority of the initiator’s CEO
  • 3. Description of the proposed investment project highlighting its compliance with the eligibility criteria for a strategic investment project
  • 4. Preliminary investment business case developed in line with the minimum requirements to the scope and content of the preliminary investment business case approved by Resolution of the Investments and Strategic Projects Committee No. 73 of 15 June 2009 On Measures for Implementation of Resolution of the St Petersburg Government No. 440 dated 28 April 2009
  • 5. Auditor’s opinion on the initiator’s accounting statements for the last three years
  • 6. Guarantee letters on extension of loans to investors to finance the proposed investment project
  • 7. Written confirmation of whether the initiator:
  • 7.1. Has outstanding tax payments to budgets of all levels
  • 7.2. Is/has been a party to court proceedings over the initiator’s property in the last five years
  • 7.3. Is/has been involved in bankruptcy proceedings in the last five years
  • 7.4. Is engaged in investment projects worth at least three billion roubles or more, which were completed during the last five years or are still pending
STEP 2
APPLICATION IS RECORDED ON THE FILING DATE 
1 DAY

Discussion results shall be documented in writing as the Committee’s positive or negative opinion on whether the project meets the eligibility criteria and requirements to a strategic investment project and/or a strategic investor.

If the opinion is negative, the Committee shall inform the initiator that the submitted documents do not meet the eligibility criteria and requirements to a strategic investment project and/or a strategic investor and shall suspend the discussion of the initiator’s application

If the opinion is positive, the Committee shall, within seven business days, prepare a draft resolution of the St Petersburg Government on a strategic investment project and/or a strategic investor. Such project shall be approved under the applicable procedure

STEP 3
APPLICATION IS DISCUSSED 
3 DAYS

The Committee will record the initiator’s application on the filing date and discuss it within three business days from the date following the date of record. Total application discussion period may be extended, but not more than for five business days.

STEP 4
INITIATOR IS INFORMED WHETHER THE SUBMITTED
DOCUMENTS ARE/ARE NOT ADEQUATE 
3 DAYS

The Committee shall discuss the application and the available documents and decide either:

  • to consider the submitted documents as adequate for performing assessment in accordance with the procedure set out by the Committee;
  • to suspend the discussion of the application due to inadequacy of the submitted documents.

STEP 5
OPTION 1
ASSESSMENT AND EXPERT OPINION 
2 MONTHS
OPTION 2
APPLICATION DISCUSSION SUSPENDED
DUE TO INADEQUACY OF THE SUBMITTED DOCUMENTS
2 MONTHS

Option 1

If the Committee decides to consider the submitted documents as adequate for assessment, it shall perform the assessment within two months after such decision.

The submitted documents will be assessed in accordance with the Regulations On Assessment of Documents to Identify Grounds for Deciding on a St Petersburg Strategic Investment Project and/or Strategic Investor, and Recognising an Entity as St Petersburg’s Strategic Partner, approved by Resolution of the Investments and Strategic Projects Committee No. 73 dated 15 June 2009.

Option 2

If the application discussion is suspended due to inadequacy of the submitted documents, the initiator shall be granted two months to provide more documents. Upon expiry of the suspension period, if the initiator fails to provide additional documents the Committee shall discontinue the application discussion and notify the initiator thereof in writing.

STEP 6
INITIATOR IS NOTIFIED OF THE EXPERT OPINION 
5 BUSINESS DAYS FROM THE OPINION DATE

Discussion results shall be documented in writing as the Committee’s positive or negative opinion on whether the project meets the eligibility criteria and requirements to a strategic investment project and/or a strategic investor.

If the opinion is negative, the Committee shall inform the initiator that the submitted documents do not meet the eligibility criteria and requirements to a strategic investment project and/or a strategic investor and shall suspend the discussion of the initiator’s application

If the opinion is positive, the Committee shall, within seven business days, prepare a draft resolution of the St Petersburg Government on a strategic investment project and/or a strategic investor. Such project shall be approved under the applicable procedure

STEP 7
DRAFT RESOLUTION OF THE ST PETERSBURG GOVERNMENT
ON THE STRATEGIC INVESTMENT PROJECT
AND/OR STRATEGIC INVESTOR IS PREPARED 
7 BUSINESS DAYS

Draft Resolution of the St Petersburg Government on the strategic investment project shall specify the name of the strategic investment project. Draft Resolution may also include a summary of the strategic investment project, period and procedure of its implementation, and a reference to the strategic investor status

Статус стратегического инвестиционного проекта

Ключевым механизмом поддержки инвесторов в Санкт-Петербурге является присвоение наиболее значимым для города с социально-экономической точки зрения проектам статуса «стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга», который предусматривает следующие льготы:

Необходимые условия признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом

Улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических и культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга;

Повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга;

Развитие в Санкт-Петербурге одной из важнейших отраслей народного хозяйства;

Содействие в результате реализации инвестиционного проекта развитию отдельных территорий Санкт-Петербурга.

 

Стратегический инвестиционный проект должен отвечать совокупности следующих требований:

Наличие экономической эффективности стратегического инвестиционного проекта с учетом срока его окупаемости и прибыльности;

Использование наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих, а также иных высокоэкономичных технологий в случае, если стратегический инвестиционный проект связан с промышленным производством;

Обеспечение совокупного объема инвестирования в развитие отраслей в следующих объемах:

 

 

Как получить статус стратегического проекта:

 

шаг 1
Обращение от инициатора
1 день

Инициаторы направляют в Комитет обращение в произвольной письменной форме о стратегическом инвестиционном проекте, которое должно содержать обязательства инициаторов по реализации предлагаемых инвестиционных проектов.

К обращению прилагается комплект документов, подтверждающих соответствие предлагаемого инвестиционного проекта и(или) деятельности инициатора критериям и требованиям стратегического инвестиционного проекта (партнера).

Необходимым условием признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом является его соответствие следующим критериям:

  • 1) улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических и культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга;
  • 2) повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга;
  • 3) развитие в Санкт-Петербурге одной из важнейших отраслей народного хозяйства: инвестиционного рынка, промышленности, туризма, в том числе путем создания гостиниц, науки, здравоохранения, культуры и образования, физической культуры и спорта, информационных технологий и инноваций, финансовой отрасли, транспортно-транзитной и логистической отрасли, а также других отраслей;
  • 4) содействие в результате реализации инвестиционного проекта развитию отдельных территорий Санкт-Петербурга, Санкт-Петербурга в целом и(или) отдельных отраслей городского хозяйства.

Стратегический инвестиционный проект также должен отвечать совокупности следующих требований:

  • 1) наличие экономической эффективности стратегического инвестиционного проекта с учетом срока его окупаемости и прибыльности;
  • 2) обеспечение совокупного объема инвестирования в развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, науки и инновационной деятельности, создание гостиниц в размере не менее 1 млрд рублей, в развитие промышленности, транспортно-логистического комплекса - не менее 2 млрд рублей, а в иные инвестиционные проекты - не менее 15 млрд рублей.
  • 3) использование наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих, а также иных высокоэкономичных технологий в случае, если стратегический инвестиционный проект связан с промышленным производством.

Необходимым условием признания организации стратегическим партнером является осуществление деятельности организацией в соответствии со следующими принципами:

  • 1) осуществление деятельности организацией на территории Санкт-Петербурга с положительным результатом;
  • 2) укрепление в результате деятельности организации имиджа Санкт-Петербурга как города, привлекательного для жизни, работы и отдыха, международного делового центра, туристического, научного, культурного, образовательного, банковского, инновационного, промышленного, транспортно-транзитного, транспортно-логистического центра;
  • 3) наличие значимой социально-экономической эффективности, в том числе для бюджета Санкт-Петербурга.

Список документов, прилагаемых к обращению:

  • 1. Нотариально заверенные копии учредительных документов
  • 2. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя инициатора
  • 3. Описание инвестиционного проекта, предлагаемого к реализации, с обоснованием его соответствия критериям и требованиям признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом
  • 4. Предварительное обоснование инвестиций, разработанное в соответствии с минимальными требованиями к составу и содержанию предварительного обоснования инвестиций, утвержденному Распоряжением Комитета по инвестициям и стратегическим проектам от 15 июня 2009 г. № 73 "О мерах по реализации постановления правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 №440".
  • 5. Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности инициатора за последние три года.
  • 6. Гарантийные письма о предоставлении заемных средств инвесторам на реализацию предложенного инвестиционного проекта.
  • 7. Письменное подтверждение инициатором наличия или отсутствия:
  • 7.1. Задолженности инициатора перед бюджетами различных уровней.
  • 7.2. Судебных споров в отношении имущества инициатора за последние пять лет.
  • 7.3. Процедуры банкротства в отношении инициатора за последние пять лет.
  • 7.4. Инвестиционных проектов стоимостью не менее трех миллиардов рублей и более, реализованных за последние пять лет либо реализуемых инициатором.

шаг 2
Регистрация обращения в день поступления
1 день

Результаты проведенной экспертизы оформляются в письменной форме в виде одного положительного или отрицательного заключения Комитета о соответствии представленных материалов критериям и требованиям к стратегическому инвестиционному проекту и(или) стратегическому инвестору.

В случае отрицательного заключения экспертизы Комитет уведомляет инициатора об основаниях несоответствия представленных материалов критериям и требованиям к стратегическому инвестиционному проекту и(или) стратегическому инвестору и прекращает рассмотрение обращения инициатора.

В случае положительного заключения экспертизы Комитет в течение семи рабочих дней разрабатывает проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга о стратегическом инвестиционном проекте и(или) стратегическом инвесторе. Согласование указанного проекта осуществляется в установленном порядке.

шаг 3
Рассмотрение обращения
3 дня

Комитет в день поступления от инициатора обращения регистрирует обращение и рассматривает его в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации. Общий срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней.

шаг 4
Уведомление инициатора о достаточности
или недостаточности представленных
материалов
3 дня

По результатам рассмотрения обращения с учетом имеющихся документов Комитет принимает одно из следующих решений:

  • достаточности представленных материалов и проведении экспертизы в соответствии с порядком, устанавливаемым Комитетом;
  • приостановлении рассмотрения обращения в связи с недостаточностью представленных материалов.

шаг 5
Вариант 1
Проведение экспертизы
и подготовка заключения
2 месяца
Вариант 2
Приостановление рассмотрения
обращения в связи
с недостаточностью
представленных материалов
2 месяца

Вариант 1

В случае принятия решения о достаточности представленных материалов и проведении экспертизы Комитет в течение двух месяцев со дня принятия такого решения проводит экспертизу.

Экспертиза предоставленных материалов проводится в соответствии с Положением «Об экспертизе материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также о признании организации стратегическим партнером Санкт-Петербурга, утвержденным Распоряжением Комитета по инвестициям и стратегическим проектам от 15 июня 2009 г. № 73.

Вариант 2

В случае приостановления рассмотрения обращения в связи с недостаточностью представленных материалов инициатору предоставляется двухмесячный срок для представления дополнительных материалов. По истечении срока приостановления рассмотрения обращения в случае непредставления дополнительных материалов Комитет прекращает рассмотрение указанного обращения, о чем письменно уведомляет инициатора.

шаг 6
Уведомление инициатора
о заключении экспертизы
5 рабочих дней с момента
подготовки экспертизы

Результаты проведенной экспертизы оформляются в письменной форме в виде одного положительного или отрицательного заключения Комитета о соответствии представленных материалов критериям и требованиям к стратегическому инвестиционному проекту и(или) стратегическому инвестору.

В случае отрицательного заключения экспертизы Комитет уведомляет инициатора об основаниях несоответствия представленных материалов критериям и требованиям к стратегическому инвестиционному проекту и(или) стратегическому инвестору и прекращает рассмотрение обращения инициатора.

В случае положительного заключения экспертизы Комитет в течение семи рабочих дней разрабатывает проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга о стратегическом инвестиционном проекте и(или) стратегическом инвесторе. Согласование указанного проекта осуществляется в установленном порядке.

шаг 7
Разработка проекта правового акта
Правительства Санкт-Петербурга
о стратегическом инвестиционном
проекте или стратегическом инвесторе
7 рабочих дней

В проекте правового акта Правительства Санкт-Петербурга о стратегическом инвестиционном проекте указывается стратегический инвестиционный проект. Проект правового акта может также содержать краткое описание стратегического инвестиционного проекта, сведения о сроках и порядке его реализации в случаях, указание о признании инвестора стратегическим инвестором.