Часто задаваемые вопросы и ответы

Общие вопросы

Площадки для размещения проекта

Нормативно-правовые акты и порядок предоставления земельных участков

Меры поддержки

 

Общие вопросы
  • Что такое принцип «Единого окна»?

Сопровождение инвестиционных проектов по принципу «Единого окна» включает в себя комплексное сопровождение. 

Информационно-консультационное содействие:

  • Предоставление информации, необходимой инвестору на всех стадиях реализации проекта на территории Санкт-Петербурга;
  • Информационная поддержка в рамках организации присвоения статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора или стратегического партнера Санкт-Петербурга;
  • Информационно-консультационное содействие инвестору, необходимое для реализации проекта;
  • Подбор объектов недвижимости в соответствии с требованиями потенциального инвестора в целях реализации проекта.

Организационное содействие реализации проекта:

  • Общая координация взаимодействия инвестора с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга с целью получения согласований и разрешений;
  • Оперативная организация переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации проекта;
  • Общая координация взаимодействия с кредитно-финансовыми учреждениями, институтами развития, инвестиционными и венчурными фондами с целью финансирования проектов.

Предоставление земельных участков и объектов недвижимости:

  • Какие полномочия у Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга?

Комитет по инвестициям является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по реализации государственной политики в сфере инвестиций и государственно-частного партнерства. Задачи комитета: создание благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвестиций, реализация инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге, а также сопровождение соглашений о защите и поощрении капиталовложений и многое другое.

Исходя из поставленных задач, на комитет возложены следующие функции:

  1. Рассмотрение в соответствии с ссылка Законом Санкт-Петербурга от 02.10.2019 N 461-105 "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, при исполнении концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга" заявления концессионеров, частных партнеров о предоставлении земельных участков, возвращать заявления о предоставлении земельных участков;
  2. Обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашениях;
  3. Осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов, соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений;
  4. Содействие в защите прав и законных интересов инвесторов.
  5. Обеспечение подготовки документации для принятия решений о предоставлении объекта недвижимости для строительства, реконструкции, проведения работ по приспособлению для современного использования на инвестиционных условиях, решений о развитии застроенных территорий в Санкт-Петербурге и проведения аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в Санкт-Петербурге, документации, необходимой для заключения договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков;
  6. Осуществление сопровождения и реализации инвестиционного проекта;
  7. Рассмотрение заявлений потенциальных инвесторов о:
    • предварительном согласовании предоставления земельного участка,
    • предоставлении земельного участка без проведения торгов,
    •  проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
    • заключении соглашений о реконструкции, проведении работ по приспособлению зданий, строений, сооружений, о застройке земельного участка,
    • предоставлении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства;
  8. Разработка инвестиционных условий для включения в инвестиционные договоры, договоры аренды земельных участков на инвестиционных условиях, договоры купли-продажи земельных участков на инвестиционных условиях в пределах компетенции Комитета;

С полным списком полномочий Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.
 

  • Какие задачи у СПб ГБУ «Управление инвестиций»?

СПб ГБУ «Управление инвестиций» - подведомственное учреждение Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга.

Управление является уполномоченной организацией, осуществляющей сопровождение инвестиционных проектов по принципу «Единого окна» и материально-техническое обеспечение реализации полномочий Комитета, к компетенции которого относится:

1. Рассмотрение заявлений потенциальных инвесторов о:

  • предварительном согласовании предоставления земельного участка,
  • предоставлении земельного участка без проведения торгов,
  • проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
  • заключении соглашений о реконструкции, проведении работ по приспособлению зданий, строений, сооружений, о застройке земельного участка,
  • предоставлении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства;

2. Подготовка документации, необходимой для предоставления объектов недвижимости в целях строительства и реконструкции;

3. Разработка условий и предложений для включения в инвестиционные договоры;

4. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на привлечение инвестиций, реализацию инвестиционных проектов, в том числе стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга и инвестиционных проектов, реализуемых путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве;

5. Реализация процесса предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях.

6. На базе Управления Вы также можете получить консультацию по интересующим Вас вопросам во фронт-офисе «Единого окна» для инвесторов.

Более подробно ознакомиться о деятельности СПб ГБУ «Управление инвестиций» вы можете перейдя по ссылке.
 

  • Как осуществляется сопровождение инвестиционных проектов?

Реализация инвестиционного проекта, связанного со строительством объекта недвижимости, требует прохождения различных стадий согласования с администрацией города.

Для инвестиционных проектов, реализуемых на территории Санкт-Петербурга, предусмотрены следующие виды сопровождения по принципу «единого окна»:

  • Информационно-консультационное содействие Инвестору;
  • Подбор инвестиционной площадки;
  • Сопровождение процедуры инженерно-транспортного обеспечения.

Регламент взаимодействия инвесторов с исполнительными органами государственной власти при сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Санкт-Петербурга, по принципу «Единого окна».
 

  • Как проходят консультации по вопросам инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурга?

Информационно-консультационное содействие включает информирование инвесторов о мерах государственной поддержки Санкт-Петербурга, инвестиционной привлекательности города в целом.

Взаимодействие с инвесторами осуществляется в соответствии со специально разработанными совместно с бизнес-сообществом скриптами, в которых  регламентирован порядок ведения консультаций, телефонных переговоров, определены сроки обратной связи.

Сопровождение и контроль реализации инвестиционных проектов, а также формирование базы данных осуществляется в специально разработанной
CRM-системе, в которой ведется сбор документов, необходимых для реализации проекта.

Сотрудниками СПб ГБУ «Управление инвестиций» проводятся очные консультации на площадке «Единого окна» для инвесторов, расположенной по адресу: Новгородская ул., д. 20, лит. А (АДК «Невская ратуша», 2 этаж).

В ходе консультаций потенциальному инвестору предоставляется информация, необходимая на всех стадиях реализации проекта на территории Санкт-Петербурга по таким вопросам, как:

•  предоставление объектов недвижимости в целях строительства и реконструкции;
•  присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта;
•  соглашение о государственно-частном партнёрстве;
•  подбор объектов недвижимости в соответствии с требованиями потенциального инвестора в целях реализации проекта;
•  организация встреч и совещаний, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
•  координация взаимодействия инвестора с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Для удобства инвесторов консультации также проводятся в заочном формате, в том числе по электронной почте и по телефону.
 

  • Какие дополнительные услуги оказывает СПб ГБУ «Управление инвестиций»?

В целях реализации инвестиционных проектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга в рамках Единого окна на основании Перечня платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) СПб ГБУ «Управление инвестиций», утвержденного приказом от 01.02.2021 № 35, оказываются дополнительные услуги на платной основе, подробнее узнать о которых можно обратившись в Единое окно для инвесторов.

В перечень платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) СПб ГБУ «Управление инвестиций» входят такие услуги, как:

- обеспечение подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- выполнение кадастровых работ и постановка земельного участка на государственный кадастровый учет;
- подготовка и подача заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка;
- получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка
и другие. 
 

Площадки для размещения проекта
  • Как подобрать инвестиционную площадку для реализации проекта?

На площадке «Единого окна» для инвесторов проходят консультации по подбору объектов недвижимости в соответствии с требованиями потенциального инвестора.

Потенциальным инвесторам предлагаются земельные участки в соответствии с Адресным планом подготовки документов для торгов на право строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденным Распоряжением Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга.

На Инвестиционном портале Санкт-Петербурга в разделе «Инвестиционная инфраструктура» во вкладке «Объекты недвижимости» можно самостоятельно подобрать вариант размещения инвестиционного проекта в соответствии с параметрами.

В случае отсутствия подходящих земельных участков Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга  совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре осуществляют подбор земельного участка в соответствии с требованиями потенциального инвестора. Заявку на подбор земельного участка можно подать в Личном кабинете инвестора.
 

  • В каких случаях земельный участок предоставляется в аренду на инвестиционных условиях без проведения торгов?

Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду без проведения торгов установлены в подпункте 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ.

Порядок предоставления объектов недвижимости в Санкт-Петербурге установлен Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции приспособления для современного использования», Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов власти города при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга 21.07.2015 № 656.

В соответствии с пп. 3 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге предоставление юридическим лицам земельных участков без проведения торгов осуществляется на основании распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 12-рг.

Критерием отнесения объекта социально-культурного назначения к объектам, является отнесение объекта к объектам, размещаемым на основании следующих видов разрешенного использования земельного участка (п.4 Статьи 8 Главы 3 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2004 № 282-43):

  • социальное обслуживание;
  • здравоохранение;
  • образование и просвещение;
  • культурное развитие;
  • обеспечение научной деятельности;
  • спорт;
  • обеспечение внутреннего правопорядка.

Критерием отнесения объекта коммунально-бытового назначения к объектам, является отнесение объекта к объектам, размещаемым на основании следующих видов разрешенного использования земельного участка  (п.5 Статьи 8 Главы 3 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2004 № 282-43):

  • коммунальное обслуживание;
  • бытовое обслуживание;
  • земельные участки (территории) общего пользования.

Критерием масштабного инвестиционного проекта является признание его стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга с включением в соответствующий Перечень стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга.

Кроме того, в соответствии с Земельным Кодексом РФ, Законом Санкт-Петербурга от 18.10.2019 № 461-105 "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, при исполнении концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга", земельные участки без проведения торгов предоставляются для реализации концессионных соглашений, соглашений о государственно-частных партнерством.
 

  • Какие существуют основания для заключения соглашения о застройке земельного участка?

Соглашение о застройке земельного участка заключается для модернизации или расширения действующего предприятия, увеличения площади закрытых складских помещений и на земельных участках, права на которые уже оформлены заинтересованной стороной.

Соглашение о застройке земельного участка является дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка. Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о заключении соглашения готовится Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга.

Также соглашение заключается в том случае, когда правоустанавливающие документы на земельный участок не содержат разрешений его застраивать.

Приложения к заявлению о заключении соглашения о застройке:

  • схема с указанием границ земельного участка в масштабе 1:2000;
  • расчет потребности объекта в инженерных ресурсах,
  • документы, подтверждающие право заявителя на заключение соглашения;
  • технико-экономическое обоснование проекта.

С образцами бланков заявлений Вы можете ознакомится в разделе «Документы: Образцы заявлений».
 

  • На какой срок может быть заключен договор аренды земельного участка на инвестиционных условиях?

Срок договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях подлежит определению с учетом положений статьи 39.8 Земельного кодекса РФ и может различаться в зависимости от цели использования земельного участка, а также способа его предоставления.

При этом по общему правилу на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, в случае его предоставления для строительства, реконструкции зданий, сооружений заключается на срок от трех до десяти лет.
 

Нормативно-правовые акты и порядок предоставления земельных участков
  • Где можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами в сфере инвестиций?

На Портале имеется раздел Законодательство в сфере инвестиций.
Он содержит информацию и ссылки  как на федеральное, так и региональное законодательство, в том числе Законы, Постановления, Распоряжения, регламентирующие инвестиционную деятельность, а также Стратегию социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года.
 

  • Как заполнить заявление о предоставлении земельного участка?

На Инвестиционном портале Санкт-Петербурга в Личном кабинете инвестора и разделе "Документы: Информационные материалы" потенциальный инвестор может ознакомиться с инструкцией по заполнению необходимого заявления для подачи в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга.

Также на площадке «Единого окна» для инвесторов Санкт-Петербурга проводятся телефонные и очные консультации специалистами по вопросам заполнения заявлений.
 

  • Как подать заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов?

Электронным способом

Очно или отправлением:

  • Через фронт-офис «Единого окна» для инвесторов Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, АДК «Невская ратуша», Новгородская ул., д. 20, лит. А, второй этаж;
  • Через почтовую ячейку Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, АДК «Невская ратуша», Новгородская ул., д. 20, лит. А, холл первого этажа;
  • Почтовым отправлением на адрес Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга: Новгородская ул., д. 20, лит. А, Санкт-Петербург, 191144
     
  • Какие документы должны быть приложены к предварительному согласованию предоставления земельного участка? 

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка представляется инвестором в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурге в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Заявление должно содержать:
- сведения о заявителе:
- наименование юридического лица;
- сведения о государственной регистрации юридического лица, месте его нахождения;
Иные сведения, предусмотренные подпунктами 1-11 пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ

Документы, прилагаемые к заявлению:
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (по желанию заявителя);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя;
- схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, разработанная в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. № 762 (за исключением случаев образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории)

По результатам рассмотрения заявления инвестора Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга принимается решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо об отказе. В случае положительного решения в отношении заявления Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга издается соответствующее распоряжение.

Инвестор, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.

Земельный участок может быть предоставлен без проведения торгов при условии проведения работ по его образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка.

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет 2 года.
 

  • Какие документы должны быть приложены к концессинному предложению? 

Форма предложения о заключении концессионного соглашения и все необходимые для подачи такого предложения документы установлены Постановлением Правительства Российской Федерации  от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».

Согласно указанному постановлению к предложению о заключении концессионного соглашения должны прилагаться:

  • проект концессионного соглашения
  • нотариально заверенные копии учредительных документов, а также копия договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) юридических лиц или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
  • выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  • справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.
  • копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств.
Меры поддержки

  • Какие меры поддержки действуют при реализации инвестиционных проектов по размещению объектов промышленной инфраструктуры?

В целях развития промышленности на территории Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга предусмотрена система мер региональной поддержки инвесторов.

Одним из главных средств региональной поддержки является присвоение инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта при вложении инвестиций в развитие промышленности в размере от 2 млрд рублей.

Присвоение статусов «стратегический инвестиционный проект» и «стратегический инвестор» обеспечивает инвесторам ряд ключевых преимуществ, среди которых:
- предоставление земельного участка без проведения торгов;
- установление ежегодной арендной платы в размере 1,5 % от кадастровой стоимости;
- возможность выкупа земельного участка после ввода объекта в эксплуатацию и регистрации права собственности на него в размере ¼ размера кадастровой стоимости земельного участка независимо от площади застроенной части земельного участка.

Региональные инвестиционные проекты

Мера поддержки применима к инвестиционному проекту, целью которого является социально-экономическое развитие региона, производство новых товаров, либо существенное увеличение действующего производства.

Для РИП устанавливается пониженные ставки налогов:
Налог на прибыль:

  • Федеральный бюджет – 0 %
  • Региональный бюджет – 10 %

Налог на имущество:

  • В отношении объектов, по которым  осуществлены капитальные вложения – 0 %

Срок действия льгот:

Начиная с года получения первой прибыли от реализации товаров,  произведенных в рамках РИП,  и до тех пор, пока разница между суммами налога на прибыль и налога на имущество, рассчитанными исходя из обычных ставок указанных налогов, и суммами налогов, исчисленных с применением льгот, не станет равна объему капитальных вложений

до 31.12.2026 при объеме капитальных вложений от 50 млн руб. до 500 млн руб.
до 31.12.2028 при объеме капитальных вложений свыше 500 млн руб.

Существенной региональной преференцией является возможность инвесторов уменьшить налоговую нагрузку путем применения налоговых льгот в части снижения региональной ставки по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество юридических лиц, земельному налогу в зависимости от объема вложений в объекты капитального строительства.

Инфраструктура поддержки:

I) Федеральный уровень:
  1) Министерство промышленности и торговли РФ;
  2)
Фонд развития промышленности:
      -
специальный инвестиционный контракт;
      -
займы;
  3)
Российский экспортный центр 

II) Региональный уровень:
     1) Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга 
         -
субсидии
     2)
Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга 
     3)
Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта 
     4)
Особая экономическая зона «Санкт-Петербург» 
     5)
Технопарк Санкт-Петербурга 
     6) СПб ГКУ «Дирекция по сопровождению промышленных проектов​»
 

  • Как присвоить инвестиционному проекту статус стратегического инвестиционного проекта?

Необходимо направить в Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга обращение в произвольной письменной форме о стратегическом инвестиционном проекте, которое должно содержать обязательства инициаторов по реализации предлагаемых инвестиционных проектов. К обращению прилагается комплект документов, подтверждающих соответствие предлагаемого инвестиционного проекта и (или) деятельности инициатора критериям и требованиям стратегического инвестиционного проекта (партнера).

Статус стратегического инвестиционного проекта в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвестора и стратегических партнерах Санкт-Петербурга» присваивается инвестиционному проекту в случае одновременного соответствия указанного проекта следующим требованиям:

Статус стратегического инвестиционного проекта присваивается инвестиционному проекту в случае одновременного соответствия указанного проекта следующим требованиям:

1) улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических и(или) культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга;

2) эффективность реализации инвестиционного проекта для инвестора и для Санкт-Петербурга с учетом срока его окупаемости, прибыльности, объема налоговых поступлений в федеральный бюджет и(или) бюджет Санкт-Петербурга;

3) обеспечение совокупного объема инвестирования:

  • в развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, науки, инновационной деятельности, туризма, в том числе путем создания гостиниц, - не менее 1 млрд рублей;
  • в развитие промышленности, транспортно-логистического комплекса, создание инженерной инфраструктуры - не менее 2 млрд рублей;
  • в переустройство (перемещение и/или реконструкцию) объектов, в том числе линейных, предназначенных для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, в целях освобождения занимаемых ими и их охранными зонами территорий и строительства на освобожденных территориях объектов капитального строительства в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности - не менее 2 млрд рублей.

При расчете совокупного объема инвестирования учитывается вложение инвестиций, осуществленное в течение трех лет, предшествующих направлению обращения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта;

4) осуществление мер по импортозамещению путем создания производства товаров, страной происхождения которых будет являться Российская Федерация, либо использования в ходе реализации инвестиционного проекта товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация;

5) инвестор и(или) аффилированные с ним лица, реализующие инвестиционный проект, должны обладать опытом по реализации инвестиционных проектов аналогичной отраслевой принадлежности стоимостью не менее 2 млрд рублей, а для инвестиционных проектов, необходимый совокупный объем инвестирования по которым составляет 1 млрд рублей, - не менее 1 млрд рублей.

При определении соответствия требованию, установленному настоящим подпунктом, учитывается опыт по реализации инвестиционных проектов в течение десяти лет, предшествующих направлению обращения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта.
 

  • Что такое механизм реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП) и концессии?

Один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона (бизнес) участвует не только в создании (проектировании, финансировании, строительстве/реконструкции) объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации и/или техническом обслуживании в интересах публичной стороны.

Преимущества заключения соглашения:

  • Возможность получения земельного участка
    • Обязательства по созданию/реконструкции объекта и эксплуатации/техническом обслуживании в одном соглашении
    • Распределение рисков по проекту между частной и публичной сторонами
    • Возможность получения земельного участка без проведения торгов по льготной арендной ставке 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка
  • Возможность софинансирования проекта публичной стороной и привлечения на более выгодных условиях
  • Возможность применения различных форм и источников финансирования проекта
  • Четко регламентированные и сжатые сроки реагирования и согласования проекта ИОГВ
  • Возможность самостоятельно проработать структуру проекта и предложить проект соглашения
  • Стабилизационная оговорка

Механизмы регулируются:

▼Объектами соглашения о государственно-частном партнерстве являются
  • Частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
  • Транспорт общего пользования, за исключением метрополитена;
  • Объекты железнодорожного транспорта;
  • Объекты трубопроводного транспорта;
  • Морские порты, речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в федеральной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;
  • Морские суда и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;
  • Воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие, предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения;
  • Объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
  • Гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;
  • Подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
  • Объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
  • Объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
  • Объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
  • Объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;
  • Мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем;
  • Объекты производства первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции;
  • Объекты охотничьей инфраструктуры;
  • Имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности;
  • Программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов;
  • Совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных);
  • Объекты специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
▼Объекты, в отношении которых возможно заключение концессионных соглашений
  • Автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
  • Объекты железнодорожного транспорта;
  • Объекты трубопроводного транспорта;
  • Морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
  • Морские и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;
  • Аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
  • Объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
  • Гидротехнические сооружения;
  • Объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
  • Объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
  • Метрополитен и другой транспорт общего пользования;
  • Объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
  • Объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
  • Здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты производственной и инженерной инфраструктур таких зданий, строений и сооружений;
  • Объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
  • Объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
  • Объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 настоящей части, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
  • объекты социального обслуживания граждан;
  • Объекты газоснабжения;
  • Программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов, либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
  • Совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым 
  • назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных).

В результате многолетнего партнёрства Правительства Санкт-Петербурга и частного бизнеса реализованы такие крупные инфраструктурные проекты как:

  • Возможна ли реализация проекта по строительству объекта социальной инфраструктуры путем применения механизма заключения концессионного соглашения?

Социальные объекты (объекты образования, здравоохранения, социального обслуживания) могут выступать объектами концессионного соглашения.

Для реализации проекта необходимо представить в адрес Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга предложение о заключении концессионного соглашения.

Порядок предоставления такого предложения установлен статьей 37 Федерального закона  от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации  от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения»
 

Если у Вас остались вопросы, заполните форму обратной связи и Вам будет направлен ответ в ближайшее время.